logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 18. Педагог и ребенок – диалог культур

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть роль педагога как носителя культуры для ребенка.

2. Раскрыть содежание понятия и феномена «детского культуротворчства».

3. Учиться отражать материал в сочинении.

Вопросы к занятию:

1. Что понимают под культурой, культурологическим подходом в воспитании?

2. Почему педагог выступает для ребенка носителем культуры? Какие требования к нему в связи с этим предъявляются?

3. Что такое детское культуротворчество? В чем оно проявляется?

На основе изучения литературы и ответов на вопросы напишите сочинение.

Примерные темы:

«Как я выстраиваю диалог культур с ребенком».

«Требования к педагогу как носителю культуры».

«Чем является для меня детское культуротворчество».

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Ребенок в мире культуры / под ред. Р. М. Чумичевой.– Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.

Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Ч. 1. / В. Т. Кудрявцев // Современное детство и инновации в дошкольном образовании.– Дубна, 1997.

Дополнительная

Арушанова А. Истоки диалога: старший дошкольный возраст / А. Арушанова, Н. Дурова, Е. Рычагова // Дошкольное воспитание.– 2005.– № 11.

Бакина М. Современные дети, современные игры / М. Бакина // Дошкольное воспитание.– 2005.– № 4.

Иванова Н. Дошкольники в детской субкультуре / Н. Иванова, А. Калинина, Е. Бардинова // Дошкольное воспитание. 2006.– № 9, 10.

Иванова Н. О детской субкультуре / Н. Иванова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 4.