logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 58. Театрализованные игры, педагогическая система руководства ими

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть особенности театрализованных игр, их виды, значение в развитии личности ребенка, педагогическую систему руководства играми-драматизациями.

2. Учиться разрабатывать перспективный план руководства игрой-драматизацией.

Форма отчета: карта-конспект «Педагогическая система руководства играми-драматизациями»; перспективный план руководства игрой по выбранному студентом художественному произведению или произведению народного творчества.

Вопросы и задания для собеседования:

1. В чем состоят особенности театрализованных игр детей? Какие виды театрализованных игр дошкольников выделяют исследователи?

2. Раскройте особенности каждого вида театрализованных игр дошкольников.

3. В чем состоит связь игр-драматизаций и игр на темы литературных произведений с другими видами детской игры?

4. Дайте характеристику этапам, задачам, методам и формам организации педагогического руководства развитием театрализованных игр детей на этапе младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 309-320.

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова.– М.: Просвещение, 1991.

Барсукова Л. Поговорим об играх-драматизациях / Л. Барсукова // Дошкольное воспитание.– 1982.– № 11.

Доронова Т. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности / Т. Доронова // Ребенок в детском саду.– 2001.– № 2-5.

Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников / Н. А. Реуцкая // Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой.– М.: Просвещение, 1999.

Дополнительная

Деркунская В.А. Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Библиотека программы «Детство» / В. А. Деркунская.– СПб, 2001.

Стрелкова Л.П. Игры-драматизации / Л.П. Стрелкова // Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А. Д. Кошелевой.– М., 1985.

Дополнительно рекомедуемая

Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская.– М.: Просвещение, 1975.– С. 68-77.

Силивон В. Развитие творчества в процессе игр-драматизаций / В. Селивон // Дошкольное воспитание.– 1983.– № 4.

Столяренко Г. Игры-драматизации / Г. Столренко // Дошкольное воспитание.– 1983.– № 7.

Акулова О. Театрализованные игры / О. Акулова // Дошкольное воспитание.– 2005.– № 4.

Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников / М. Маханева // Дошкольное воспитание.– 1999.– № 11.