logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 36. Средства умственного воспитания детей дошкольного возраста

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность, значение, виды, средств умственного воспитания детей дошкольного возраста.

2.Учиться обобщать материал различных источников и представлять его в форме сообщения.

Форма отчетности: тексты сообщения для воспитателей ДОУ по выбранной теме.

Вопросы составления сообщения

1. Понятие – средства умственного воспитания. Краткая характеристика (игра, обучение, продуктивные виды деятельности).

2. Значение разнообразных средств в решении задач умственного воспитания детей дошкольного возраста.

3. Требования к отбору разнообразных средств умственного воспитания.

Темы сообщений:

1. Умственное воспитание дошкольника в игре.

2. Конструирование как средство умственного развития и воспитания ребенка дошкольника.

3. Продуктивные виды деятельности (трудовая) как средства умственного воспитания дошкольников.

Примечание: студенты группы распределяются по темам сообщений, готовят их для изложения (10-15 минут). Сообщение должно быть иллюстрировано примерами.

В сообщении необходимо отразить следующие вопросы:

Особенности (методика, требования) использования данного средства в системе умственного воспитания ребенка-дошкольника.

В процессе знакомства с индивидуальными сообщениями студенты заполняют заранее подготовленную таблицу-схему:

Название средства

умств. воспитания

Роль в умственном

развитии ребенка

Для решения каких

задач может быть использовано

Методика использования

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 162-165.

Дополнительная

Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М.: Просвещение,1988.– Ч. 1.– Гл. Умственное воспитание, П. 5.

К индивидуальным сообщениям: