logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 3: Воспитание основ гуманности у дошкольников.

Примерный план

Введение.

1. Содержание и связь определений понятий: «гуманность», «доброжелательность», «чуткость», «альтруизм».

2. Особенности проявления гуманности у детей дошкольного возраста.

3. Причины проявления жестокости у детей.

4. Задачи воспитания гуманности у дошкольников.

5. Содержание, методы и формы воспитания гуманности у дошкольников в разных видах детской деятельности.

6. Художественная литература как средство воспитания гуманности у дошкольников.

7. Значение и возможности создания коллизийных ситуаций как метода воспитания гуманности у детей.

Выводы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Буре Р.С. Воспитание гуманистической направленности поведения у детей среднего дошкольного возраста / Р. С. Буре // Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников : пос. для вос. ДОУ и род. / Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др. .– М.: Просвещение, 2004.– С. 23-33.

Воробьева М.В. Формирование гуманистической отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста / М. В. Воробьева // Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников : пос. для вос. ДОУ и род. / Р. С. Буре, М. В. Воробьева, В. Н. Давидович и др. .– М.: Просвещение, 2004.– С. 23-33.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. сред. пед. уч. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 112-127.

Кияченко Е.А. Роль правил в воспитании гуманных чувств и отношений у дошкольников / Е. А. Кияченко // Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников : пос. для вос. ДОУ и род. / Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др. .– М.: Просвещение, 2004.– С. 33-44.

Дополнительная

Князева Л.П. Пути индивидуального подхода к детям старшего дошкольного возраста в процессе воспитания доброжелательности к сверстникам / Л.П. Князева // Проблема индивидуального подхода к детям дошкольного возраста: сб. науч. тр. / под ред. Л. В. Пимеговой.– Пермь, 1983.

Князева Л.П. Этическая беседа в детском саду / Л. П. Князева.– Пермь, 1972.

Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 9.

Поддъяков Н.Н. Способен ли ребенок понимать и учитывать чужую точку зрения / Н. Н. Поддъяков // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 12.

Дополнительно рекомендуемая

Кошелева А.Д. Особенности восприятия сверстника в ситуациях взаимодействия детей младшего дошкольного возраста / А. Д. Кошелева, Л. В. Пименова // Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста : сб. науч. тр. / А.Д.Кошелева, Л.В. Пименова.– Пермь., 1990.

Виноградова А.М. Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств / А. М. Виноградова // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А. М. Виноградова, Р. С. Буре, А. Д. Шатова и др. .–М.: Просвещение, 1989.– С. 32-49.

Кошелева А.Д. Нравственные эмоции детей в условиях практической деятельности / Эмоциональное развитие дошкольника : пос. для вос. дет. сада / под ред. А. Д. Кошелевой / А. Д. Кошелева.– М.: Просвещение, 1985. – С. 44-58.

Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников / М. Орлова // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 11.

Смирнова Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения сверстников / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 8.

Стрелкова Л.А. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка /Л. А. Стрелкова // Эмоциональное развитие дошкольника : пос. для вос. дет. сада / под ред. А. Д. Кошелевой.– М.: Просвещение, 1985.– С. 100-126.