logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 2. Становление и развитие дошкольной педагогики

Источники дошкольной педагогики как науки: народная педагогика, прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов, этнопедагогика), экспериментальные исследования, данные смежных наук, передовой опыт общественного и семейного воспитания дошкольников.

Основные этапы становления и развития дошкольной педагогики. Развитие дошкольной педагогики как народной; педагогические идеи о воспитании маленьких детей в период античности (Сократ, Демокрит, Платон, Квинтилиан); развитие идеи дошкольной педагогики в эпоху возрождения (Ф. Рабле, Витторино де Фельтре), становление педагогических идей в 17 веке (Ч.А. Коменский, Дж Локк); развитие идей в воспитании ребенка Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэна. Основоположник русской дошкольной педагогики – К.Д. Ушинский. К.Н.Ветнцель и Л.Н.Толстой о свободном воспитании ребенка. Развитие дошкольной педагогики и практики в постреволюционный период: И.И. Бецкой, С.А. Любигель, Е.П. Смидович, Е.И. Водовозова, П.Ф. Каптерев, Е.И. Тихеева, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко.

Развитие дошкольной педагогики в 50-70 годы 20 века: А.М. Леушина, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Р.И. Жуковаская, Д.Б. Менджеорицкая, Е.А. Флеерина. Современные исследователи в области дошкольной педагогики: Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков Давидчук, Р.С. Буре, А.Н. Шатова, А.Д. Кошелева, С.Л. Новоселова, Н.В. Нижегородцева и др.

Современные задачи дошкольной педагогики как науки.