logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 6. Дошкольное образование в системе образования рф Задание 11. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть значение и содержание основного нормативного документа о дошкольном образовательном учреждении.

2. Научиться пользоваться Типовым положением о ДОУ.

Форма отчетности: выписки из документа (дать ответ на поставленные вопросы).

Вопросы для собеседования:

1. Как называется основной нормативный документ о ДОУ?

2. Кем утвержден данный документ?

3. В чем заключается роль Типового положения о ДОУ в деятельности дошкольных учреждений?

4. Раскрыть содержание раздела 1 «Общие положения»:

4.1.Что понимается под дошкольным образовательным учреждением (ДОУ)?

4.2.Какие задачи осуществляет ДОУ?

4.3.Какие виды ДОУ определяются Типовым положением?

4.4.Какими документами руководствуется ДОУ в своей деятельности?

4.5.За что ДОУ несет ответственность?

4.6.Какой характер носит образование в ДОУ?

5. Раскрыть содержание раздела 2 «Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения»:

5.1 Кем создается, реорганизуется и ликвидируется ДОУ?

5.2 Кто может быть учредителем ДОУ?

5.3 Что определяет отношения между учредителем и ДОУ?

5.4. Какими документами определяется содержание образовательного процесса в ДОУ?

5.5. Какими документами определяется режим работы ДОУ?

5.6. Кем организуется питание детей в ДОУ?

5.7. Как организуется медицинское обслуживание детей и сотрудников ДОУ?

6. Раскрыть содержание раздела 3 «Комплектование дошкольного образовательного учреждения»:

6.1.Кем определяется порядок комплектования ДОУ?

6.2. Каким слоям населения принадлежит преимущественное право на помещение детей в ДОУ?

6.3.Для какого возрастного контингента организуется ДОУ?

6.4.В чем заключаются особенности приема в ДОУ детей с отклонениями в развитии?

7. Раскрыть содержание раздела 4 «Участники образовательного процесса»:

7.1 Кто является участниками образовательного процесса?

7.2. Что регулирует взаимоотношения участников образовательного процесса?

7.3. Как строятся отношения между воспитанниками и персоналом ДОУ?

7.4. Какие требования к педагогическим кадрам предъявляет Типовое положение о ДОУ?

7.5. Какие права работников ДОУ декларирует Типовое положение? Чем определяются права и социальные гарантии работников ДОУ?

7.6. Какие права ДОУ декларируются Типовым положением?

8. Раскрыть содержание раздела 5 «Управление дошкольным образовательным учреждением»:

8.1.На основе каких документов осуществляется управление ДОУ?

8.2.Кем осуществляется общее руководство деятельностью ДОУ?

8.3.Кем осуществляется непосредственное руководство деятельность ДОУ?

9. Раскрыть содержание раздела 6 «Имущества и средства учреждения»:

9.1.Кем финансируется деятельность ДОУ?

9.2.Что является источником формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ?

9.3.Кем определяется количество групп в ДОУ и их наполняемость?

9.4.Какой может быть наполняемость групп ДОУ?

ЛИТЕРАТУРА

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении / Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов.– М.,1997.