logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 10. Формирование педагогической культуры родителей

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть задачи и содержание работы ДОУ по формированию педагогической культуры родителей.

2. Познакомиться с опытом ДОУ по реализации задач формирования педагогической культуры родителей.

3. Учиться анализировать опыт педагогической работы.

Форма отчетности: анализ опыта работы ДОУ по решению задачи формирования педагогической культуры родителей.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Раскройте содержание понятий «педагогическая культура», «педагогическая культура родителей».

2. Укажите основные направления работы ДОУ по формированию у родителей педагогических знаний и опыта воспитания ребенка.

3. Дайте характеристику основным методам и формам работы ДОУ с семьей по решению задач формирования педагогической культуры.

4. Познакомьтесь и проанализируйте опыт решения задач формирования педагогической культуры родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста (Коломийченко Л.В., Оглезнева О.В.). В анализе следует отразить направление работы, в рамках которого решаются задачи формирования педагогической культуры родителей, какие компоненты педагогической культуры формируются, какова последовательность работы с родителями, какие методы и формы работы используются, в какой степени задачи, содержание и методы работы соответствуют друг другу, в какой степени используется опыт воспитания родителей, активные формы и методы работы с ними?

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособ. для студ. / С. А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 361-372.

Арнаутова Е. Педагог и семья / Е. Арнаутова.– М.: Карапуз, 2002.

Дополнительная

Загик Л.В.Воспитатели и родители. Из опыта работы. / сост. Л. В. Загик, В. М. Иванова.– М.: Просвещение, 1985.

Маркова Т.А. Детский сад и семья / под ред. Т. А. Марковой.– М.: Просвещение, 1986.

Зверева О.Л. Школа родителей / О. Л. Зверева // Дошкольное воспитание.–1994.– № 3.

Неретина Н.Б. Педагогическое просвещение родителей или школа для мам / Н. Б. Неретина // Управление дошкольным учреждением.– 2003.– № 3.

Путляева Л. Кто такой просвещенный родитель? / Л. Путляева // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 12.

Для анализа педагогического опыта:

Коломийченко Л.В. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко, О. В. Оглезнева.– Добрянка, 2005.