logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 49. Эстетика быта как средство эстетического воспитания дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с условиями эстетического воспитания в дошкольном учреждении: использование эстетики быта как средства эстетического воспитания детей (произведения изобразительного искусства, литература, изделия народного творчества, продукты деятельности детей и сотрудников, отношения между людьми).

2. Определить объем и содержание активной деятельности детей в оформлении групповой комнаты и участка детского сада.

3. Разработать рекомендации по совершенствованию педагогической работы с детьми по использованию эстетики быта в целях эстетического развития детей.

Форма проведения занятия: посещение дошкольного учреждения, экскурсия по помещению и участку, беседа с детьми и воспитателем одной из групп (по выбору студентов).

Форма отчета: анализ собранного материала; рекомендации по совершенствованию педагогической работы с детьми.

Содержание задания: в процессе осмотра помещения и участка дошкольного учреждения оценить:

- соответствие оформления помещений и их назначения;

- использование в оформлении помещений растений;

- использование в оформлении помещений произведений искусства, народного декоративно-прикладного творчества;

- использование в оформлении помещений продуктов детского творчества и сотрудников детского сада;

- соответствие внешнего вида детей и взрослых эстетическим требованиям;

- эстетика взаимоотношений;

- соответствие оформления участка детского учреждения эстетическим требованиям;

- наличие в групповых комнатах условий для самостоятельной эстетической деятельности детей;

- участие детей в оформлении интерьера детского сада.

Примечание: по указанной теме проводится два занятия: первое – посещение детского сада, второе – обсуждение рекомендаций.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам / под ред. В. И. Логиновой и П. Г. Саморуковой.– М.: Просвещение, 1981.– С. 69-82.

Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г. Н. Пантелеев.– М.: Просвещение, 1982.

Эстетика участка дошкольного учреждения.– М.: Просвещение, 1988.

Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова.–М., 1993.