logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 37. Воспитание познавательных способностей дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть понятие «способности», «умственные способности», виды умственных способностей, содержание и методику их воспитания у детей дошкольного возраста.

2. Учиться обобщать материал различных источников и делать последовательное сообщение, отражающее педагогическую систему воспитания умственных способностей у детей.

Формы отчета: тезисы сообщений, в которых должны быть отражены

теоретические позиции, методические рекомендации и практические примеры.

Темы сообщений

(по выбору студентов).

Методические рекомендации: для выполнения задания студент выбирает один из видов умственных способностей (см. вышеуказанные темы). В сообщении дается характеристика данного вида способности, содержание и методика процесса воспитания в одном или разных видах деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л.А. Венгера.– М.: Просвещение, 1986.

Крылов Е. Школа творческой личности / Е. Крылов // Дошкольное воспитание.– 1992.– № 7-8, № 9-10; 1993.– № 3, 6, 11; 1994.– № 5 и др.

Поддъяков Н.Н. Развитие комбинаторных способностей / Н. Н. Поддъяков // Дошкольное воспитание.– 2001.– №10.

Дополнительная

Варенцова Н. Развитие умственных способностей дошкольников: некоторые проблемы работы воспитателя / Н. Варенцова // Дошкольное воспитание.– 1996.– № 4.

Дьяченко О.М. Возможности развития умственных способностей дошкольников / О. М. Дьяченко // Дошкольное воспитание.– 1993.– № 11.

Савенков А.И. Как научить дошкольника приобретать знания / А. И. Савенков.– Ярославль: Академия развития, 2002.

Смолярчук И. Развивать творческие способности детей / И. Смолярчук // Дошкольное воспитание.–1993.– № 8.

Давайте поиграем / под ред. А. А.Столяра.– М., 1991.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова.– М., 1990.

Дополнительно рекомендуемая

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.– М., 1989.

Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников / Т. Медведева // Дошкольное воспитание.– 2006.– № 8.

Нескучаева Л. Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей / Л. Нескучаева, И. Пискунова, Ю. Черненко // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 10.

Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» : метод. пос. для вос. дошк. учрежд. .– М.: Новая школа, 1996.– С. 11-19. (остальные по выбору).

Программа «Развитие» (Основные положения).– М.: Новая школа,1994.

Программа «Одаренный ребенок» (Основные положения).– М.: Новая школа, 1995.