logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Раздел 3. Педагогический процесс в дошкольном учреждении

Тема 7. Сущность, значение и содержание

педагогического процесса в детском саду

Задание 14.

Содержание дошкольного образования

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность понятия «содержание дошкольного образования».

2. Раскрыть основные принципы и современные тенденции обновления содержания дошкольного образования.

3. Раскрыть понятие, функции, структуру, концепцию ГОС ДО (проект).

Формы отчетности: письменные планы ответов на задания.

Задания к собеседованию.

1. Раскройте содержание понятий «содержание образования», «содержание дошкольного образования». Укажите, в чем состоит их взаимосвязь?

2. Дайте характеристику истории развития содержания и программного обеспечения дошкольного образования в России.

3. Раскройте современные требования (принципы) отбора содержания дошкольного образования. Укажите, какие элементы входят в структуру содержания дошкольного образования.

4. Укажите современные направления обновления содержания дошкольного образования.

5. Раскройте значение нормативно-программных документов: ГОС ДО (проект), образовательные программы для ДОУ.

6. Раскройте структуру, функции, концепцию ГОС ДО (проект).

7. Раскройте сущность, значение, структуру образовательной программы для ДОУ. Дайте характеристику классификации образовательных программ для ДОУ.

8. Сравните требования к содержанию дошкольного образования в ГОС ДО и содержание раздела: Познавательное развитие в образовательной программе «Истоки» (старший возраст). Обоснуйте соответствие (не соответствие) содержания раздела требования ГОС ДО.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Болотова Л.Р. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Л. Р. Болотова, С. П. Баранов, Т. С. Комарова.– М: Культура, Академический проект, 2005.– С. 78-88.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проект.– М., 1999.

Дополнительная

Парамонова Л.А. Содержание дошкольного образования, с чем связано его обновление / Л. А. Парамонова // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 3.

Ерофеева Т. Образовательная работа ДОУ в условиях полипрограммности и вариативности / Т. Ерофеева // Дошкольное воспитание.– 2000.– № 7.

Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Т. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. .– М: Карапуз, 2001.– С. 158-186.

Куликова Т.С. Содержание образования в программах дошкольных учреждений России в 30-е годы. Основные направления модернизации дошкольного образования : матер. всеросс. юбилейн. Науч.-практ. конф. / Т. С. Куликова.– Пермь., 2005.– Ч. 2.

Дополнительно рекомендуемая

История советской дошкольной педагогики. Хрестоматия.– М., 1980.– С. 137-139, 186-197.

Калина И.И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ / И. И. Калина // Дошкольное воспитание.– 2006.– № 9.

Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений : уч. пос. / под ред. Т.И. Ерофеевой.– М., 1999.– С. 11-32.

Тараданова И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования / И. Тараданова // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 8.

Шкляева Н.М. Программы и методики дошкольного образования в России на рубеже 29-20 века / Н.М. Шкляева //Основные направления модернизации дошкольного образования : матер. всеросс. юбилейн. Науч.-практ. конф. .– Пермь, 2005.– Ч. 2.