logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 12. Типы/виды дошкольных образовательных учреждений

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с функциями, организацией работы и основной документацией дошкольного образовательного учреждения общеобразовательного и компенсирующего типа (занятие 4), типа «Детский сад» (занятие 5).

2. Учиться оформлять справку об организации работы ДОУ.

3. Учиться проводить сравнительный анализ особенностей работы дошкольных учреждений разных типов.

Форма проведения занятия: экскурсия по учреждению и беседа с его работниками.

Форма отчета: сравнительная таблица-справка «Функции ДОУ и организация его работы».

Вопросы для собеседования (параметры анализа):

1. Номер, адрес учреждения.

2. Учредитель, организационно-правовая сфера.

3. Функции данного ДОУ.

4. Цели и задачи учреждения.

5. Основная документация ДОУ:

– нормативная.

– программная.

6. Основные общеобразовательные услуги, предоставляемые ДОУ.

7. Дополнительные услуги, предоставляемые ДОУ.

8. Режим работы ДОУ.

9. Комплектование ДОУ:

– количество групп;

– возраст детей;

– наполняемость групп;

– принципы отбора детей.

10.Состав сотрудников ДОУ:

– педагогические кадры (заведующая, заместитель по воспитательной работе, воспитатели, специалисты). Образовательный уровень педагогического состава;

– медицинские работники;

– технический персонал (должности, количество).

11.Состав помещений ДОУ:

– особенности расположения;

– функциональное назначение;

– особенности оформления.

12. Назначение и расположение комнат групповой ячейки.

13. Оборудование групповой ячейки.

14. Структура участка ДОУ и его оборудование.

15. Формы и методы наглядной работы с родителями.

Примечание:

Данные вопросы служат основой составления таблицы.