logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 63. Игры с техническими игрушками и компьютерные игры в детском саду

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть значение технической игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста.

2. Познакомиться с особенностями организации детской игры с технической игрушкой и с компьютерной игрой.

Форма отчетности: письменные ответы на вопросы и задания к изучению темы, картотека статей по теме «Техническая игрушка в ДОУ и семье».

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Раскройте особенности и назначение технической игрушки и компьютерной игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.

2. Раскройте условия для организации игр с технической игрушкой и компьютерными играми в дошкольном образовательном учреждении.

Примечание: для выполнения задания по составлению картотеки студент просматривает периодические издания по дошкольному образованию за период 2000-2005 г. рекомендуемые издания: журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Обруч», газета «Детский сад от А до Я» и др.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр / И. Г. Белавина // Вопросы психологии.– 1993.– № 3.

Бочкарева Л. Игры дошкольников с технической игрушкой / Л. Бочкарева // Дошкольное воспитание.– 1990.– № 10.

Иванова Е. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Е. Иванова // Обруч.– 1996.– № 1.

Ивакина И. О педагогических условиях развития интеллектуальной активности дошкольников в компьютерных играх / О. Ивакина // Дошкольное воспитание.–1995.– № 12.

Игра дошкольника / под ред. С. Л. Новоселовой.– М., 1989. Приложение № 7 «Компьютерно-игровой комплекс в детском саду».

Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр / В. Моторин // Дошкольное воспитание.– 2000.– № 11.

Островская Л. Компьютер в детском саду – проблемы и решения / Л. Островская // Дошкольное воспитание.– 1989.– № 10.

Петрова Е. Развивающие компьютерные игры / Е. Петрова // Дошкольное воспитание.– 2000.– №8.