logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 54. Методика формирования трудового опыта дошкольника

Задачи изучения темы:

1. Сделать анализ статей, раскрывающих результаты научных исследований по проблеме трудового воспитания.

2. На основе анализа сделать выводы о вкладе исследователей в разработку содержания и методики трудового воспитания детей.

Форма отчета: конспекты первоисточников с последующим анализом.

Методические рекомендации: к занятию студент прорабатывает не менее трех статей, раскрывающих различные аспекты трудового воспитания.

Примерная схема анализа:

1. Какая проблема решалась в данном исследовании?

2. Что вносит данное исследование в постановку целей и задач трудового воспитания?

3. Как исследование обогащает и уточняет содержание трудового воспитания детей?

4. Что нового вносит исследование в разработку методов и технологии трудового воспитания?

5. Какие формы организации педагогической работы могут быть рекомендованы для применения на практике в детском саду и семье?

6. Что является ценным в данном исследовании и может быть использовано в опыте работы воспитателей и родителей?

Задание: Студенту необходимо познакомиться со статьями Петровского А.В. «Воспитывает не деятельность, а деятельностно-опосредованное общение», Шатовой А. «Вне творческого труда нет созидания», Куликовой Т. «Учите детей трудиться», опубликованные в журнале «Дошкольное воспитание».– 2000.– № 7. На основе анализа разных подходов авторов к пониманию сущности и значения трудового воспитания детей дошкольного возраста в детском саду студент формулирует свою позицию по обсуждаемым в статьях вопросам. В ходе занятия позиции студентов обсуждаются с преподавателем, сокурсниками.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Крылова Н.М. Роль моделирования в формировании системных знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста / Н. М. Крылова // Умственное воспитание детей в детском саду : сб. науч. тр. .– Л., 1981.

Крылова Н.М. Беседа как оптимальный метод формирования у старших дошкольников понимания общественного значения труда людей / Н.М. Крылова // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении : сб. науч. тр. .– Пермь., 1987.

Крулехт М.В. Трудовое обучение как средство формирования знаний о труде и трудовых умений у детей дошкольного возраста / М. В. Крулехт // Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста : сб. науч.тр. .– Л., 1987.

Дополнительная

Арсентьева С.Ф. Формирование системных знаний о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста / С. Ф. Арсеньева // Умственное воспитание детей в детском саду.– Л., 1981.

Крулехт М.В. Обучение детей навыкам хозяйственно-бытового труда / М. В. Крулехт // Дошкольное воспитание.– 1988.– № 12.

Мишарина Л.А. Формирование знаний о труде взрослых у детей 2-4 лет / Л. А. Мишарина // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду : сб. науч. тр. .– Л., 1978.

Дополнительно рекомендуемая

Чубенко Н. Ребенок в мире профессий / Н. Чубенко // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 11.