logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 11. Умственное воспитание и обучение детей дошкольного возраста Задание 34. Альтернативные системы сенсорного воспитания

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть различные концепции сенсорного воспитания.

2. Сопоставить различные точки зрения на сущность сенсорного воспитания, его цели и задачи, содержание и методы; установить общее и особенное во взглядах педагогов.

3. Учиться вести дискуссию.

Форма отчета: письменные ответы на вопросы 1, 7; карта-конспект «Педагогическая система сенсорного воспитания М. Монтессори (О. Декроли)».

Схема составления карты-конспекта:

Цель,

задачи

Содержание

Средства

Методы

Формы

Условия

Результат

Вопросы для изучения темы

1. Как понимается педагогом сущность сенсорного воспитания и развития ребенка?

2. Как формулируются цель и задачи сенсорного воспитания?

3. Что входит в содержание сенсорного воспитания?

4. Каковы методы и формы сенсорного воспитания?

5. Каковы особенности педагогической системы сенсорного воспитания М. Монтессори?

6. Каковы особенности системы сенсорного воспитания О. Декроли?

7. В чем обнаруживается сходство и различие подходов М. Монтессори и О. Декроли к решению задачи сенсорного воспитания детей?

8. В чем особенности подходов М. Монтессори и О. Декроли по сравнению с отечественной системой сенсорного воспитания?

Примечание: выводы об общности и различиях взглядов педагогов записываются на обратной стороне карты-конспекта.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 2002.– С. 144-152.

История зарубежной дошкольной педагогики. Хрестоматия / сост. Н. Б. Мчелидзе, А. А. Лебеденко, Е. А. Гребенщикова.– М., 1974.– С. 376-425.

Метод научной педагогики Марии Монтессори / сост. З. Н. Борисова, Р. А. Семерникова.– Киев., 1999.

Дополнительная

Логинова В.И. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. высш. учеб. завед. в 2 ч. / В. И. Логинова, П.Г. Саморукова.– М.: Просвещение, 1988.– Ч.1.– С. 107-117.