logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Особенности образовательной работы с детьми седьмого года жизни

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть особенности работы с детьми седьмого года жизни по формированию готовности к школьному обучению.

2. Раскрыть требования к организации образовательной работы в подготовительной к школе группе детского сада.

3. Учиться решать педагогические ситуации и составлять рекомендации для практических работников.

Форма проведения занятия: семинарско-практическое.

Форма отчета: письменные ответы на задания к занятию.

Вопросы к изучению темы:

1. Почему задача подготовки детей к школьному обучению является одной из ведущих на 7 году жизни?

2. Какими путями может быть решена задача формирования общей и специальной готовности к школьному обучению?

3. Какие проблемы в подготовке детей к школьному обучению существуют в настоящее время? Каковы пути их решения?

Практические задания:

1. Составьте психологическую характеристику ребенка седьмого года жизни.

2. Выделите в содержании образовательных программ для ДОУ (подготовительная к школе группа) задачи и содержание работы по подготовке детей седьмого года жизни к обучению в школе.

3. Раскройте возможности решения задач подготовки детей к школе в разных формах организации педагогического процесса в подготовительной к школе группы.

4. Разработайте содержание консультации для педагогов ДОУ по теме « Как предупредить трудности школьного обучения».

5. Продумайте и запишите варианты ответов на вопросы родителей:

А. Моему ребенку 6 лет. Он хорошо читает и считает, но очень неусидчивый. Мне кажется, что ему в детском саду неинтересно. Нужно ли отдавать его в школу сейчас или следует подождать, когда ему исполнится 7 лет?

Б. Ребенок часто играет в школу, задает много вопросов окружающим о школьной жизни, часто рассказывает о том, какой портфель и пенал ему купит мама или папа. Ему очень хочется поскорее стать школьником. Получится ли из ребенка хороший ученик?

В. Мама обратилась за советом к педагогу: Ребенок посещает занятия в воскресной школе по подготовке детей к школьному обучению. Педагоги школы отмечают, что мальчик часто отвлекается на занятиях, не слышит заданий, разговаривает со сверстниками на посторонние темы. Какую работу следует провести с мальчиком дома, чтобы развить его сосредоточенность, интерес к занятиям?

Г. На родительском собрании, посвященном подготовке детей к школьному обучению, родители задали вопрос специалистам ДОУ: «Какой из видов готовности к школьному обучению является приоритетным: общая или специальная? Над каким из них педагоги и родители должны больше работать?

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе : пос. для вос., пед. и род. / К. В. Бардин.– М.: Мозаика-синтез, 2003.

Бабаева Т.И. У школьного порога / Т. И. Бабаева.– М.: Просвещение, 1993.

Козлова С.А. Дошкольная педаогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. И. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 372-380.

Дополнительная

Буре Р.С. Готовим детей к школе Р. С. Буре.– М., 1987.

Комплексная психолого-педагогическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации : пос. для практ. работ. ДОУ / под общ. ред. Е. Н. Мастюковой.– М.: Аркти, 2002.

Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе : пос. для практ. психол. и род. / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков.– М.: Владос, 2001.

Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь в 2 ч / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова.– М.: Новая школа, 1994.

Дополнительно рекомендуемая

Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина.– М.: Ось-89, 1999.

Белова Л.В. В семье – первоклассник / Л. В. Белова.– М., 1980.

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе (сер. «Педагогика и психология»).– М., 1987.– № 5.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе _ Е. Е. Кравцова.– М., 1991.

Маханева М. И вновь о преемственности / М. Маханева, О. Князева // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 6.

Мухаметзянов Р. Детский сад – начальная школа: о некоторых аспектах преемственности / Р. Мухаметзянов // Дошкольное воспитание.– 2005.– № 6.