logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 60. Организация предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность, роль, функции предметно-игровой среды в педагогическом процессе ДОУ.

2. Дать характеристику компонентов предметно-игровой среды ДОУ.

3. Раскрыть особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах ДОУ.

4. Учиться анализировать содержание и организацию предметно-игровой среды в ДОУ, составлять методические рекомендации по ее совершенствованию.

Форма организации занятия: обсуждение и анализ результатов знакомства с предметно-игровой средой в ДОУ.

Форма отчета: письменный анализ наблюдений, методические рекомендации.

Вопросы и задания для обсуждения темы:

1. Раскройте содержание понятия «предметно-игровая среда».

2. Укажите, в чем состоит значение предметно-игровой среды в развитии самостоятельной игровой деятельности детей.

3. Раскройте принципы построения и содержание компонентов предметно-игровой среды в разных возрастных группах ДОУ. Укажите общее и сходное в организации и насыщении предметно-игровой среды в младшей, средней, старшей группах ДОУ. Обоснуйте необходимость изменения содержания и организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах ДОУ.

На основе анализа наблюдения дайте характеристику игровой среды группы, составьте методические рекомендации по ее совершенствованию.

ЛИТЕРАТУРА

Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений.– М., 1997. (раздел «Игровая деятельность»).

Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда / С. Л. Новоселова.– М., 1995. (материалы по игровой деятельности детей).

Петровский В.А. Концепция построения предметно-развивающей среды в ДОУ / Дошкольное образование в России : сб. норм. док. / В. А. Петровский, Л. В. Кларина и др. .– М., 1993.