logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 35. Программы детского сада об умственном воспитании и развитии ребенка («Детство», «Развитие»)

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность понятий задачи и содержание умственного воспитания детей дошкольного возраста.

2. Познакомиться с содержанием программного материала по разделу «Умственное воспитание и развитие», представленного в некоторых вариативных программах (4-ый год жизни).

3. Закреплять умение работать с документами программного характера.

Форма проведения занятия: собеседование.

Форма отчета: план-конспект ответа на каждый вопрос по той и другой программе; карта-схема «Ознакомление детей 4-го года жизни с миром природы».

Вопросы для обсуждения:

1. Что понимается под содержанием умственного воспитания дошкольников, как содержание умственного воспитания связано с задачами умственного воспитания детей?

2. Какова структура содержания умственного воспитания дошкольников, в каких документах представлено содержание умственного воспитания детей?

3. Как раскрывается проблема умственного воспитания и развития детей в пояснительной записке?

4. Какие задачи умственного воспитания ставятся в первом разделе программы рассматриваемой возрастной группы?

5. Содержание каких разделов (блоков) программы рассматриваемой возрастной группы практически полностью отражает вопросы только умственного воспитания?

6. В каких разделах (блоках) программы данной возрастной группы содержание работы по умственному воспитанию раскрывается наряду с другими направлениями воспитательно-образовательной работы?

7. Каким образом решается вопрос контроля за умственным развитием детей?

8. Раскройте содержание работы по ознакомлению детей с природой, представленное в разделе «Развитие представлений об окружающем и мире и себе самом» в программе «Развитие».

9. Раскройте содержание раздела «Ребенок открывает для себя мир природы» программы « Детство».

10. Сопоставьте содержание работы по ознакомлению детей с природным миром, представленное в той и другой программе (4-ый год жизни).

ЛИТЕРАТУРА

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой.–СПб: Детство-Пресс, 2001.

Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / О. М. Дьяченко, В. В. Брофман, Т. В. Лаврентьева и др. / под ред. О. М. Дьяченко.– М.: Гном-Пресс, 1999.