logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 2. Становление и развитие дошкольной педагогики Задание 4. Развитие идей дошкольного воспитания в трудах зарубежных ученых

Задачи изучения темы:

1.Познакомиться с педагогическими идеями о дошкольном воспитании в трудах зарубежных педагогов.

2.Учиться систематизировать учебный материал.

Форма отчета: схема-таблица «Развитие идей дошкольного воспитания в трудах зарубежных ученых».

Задания к изучению темы.

На основе анализа источников составить схему-таблицу, отражающую основные идеи в воспитании и образовании детей до школы.

Педагог-ученый

Основные труды

Роль дошкольного детства в развитии личности

Роль воспитания в развитии дошкольника

Цель и задачи воспитания

Содержание воспитания ребенка

Методы и средства

Значение вклада в развитие дошкольной педагогики

Я.А. Коменский

И.Г. Песталоцци

Ф. Фребель

Р. Оуэн

С. Френе

М. Лангефельд, Х Мах

Б. Хасенштейн

С. Байер –Климпфингер и др.

Примечание: на обратной стороне таблицы-схемы необходимо записать выводы об основных направлениях изучения зарубежными педагогами проблем и вопросов дошкольного воспитания, о сходстве и отличии их позиций.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность : учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед. / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова.– М.: Академия, 2001.– С. 6-79.

Дополнительная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 2002.– С. 64-67, 74-85.

Флегонтова С. Френе. Педагогика практической деятельности / С. Флегонтова // Ребенок в детском саду.– 2003.–2005.

Флегонтова С. Классика педагогики детского сада Ф. Фребеля / С. Флегонтова // Ребенок в детском саду.– 2003.– № 5.

Флегонтова С. Классика педагогики И.Г. Песталоцци / С. Флегонтова // Ребенок в детском саду.– 2003.– № 2.

Фуряева Т.В. Сравнительная педагогика детства : уч. пос. / Т. В. Фуряева.– Красноярск, 2004.– С. 98-289.