logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 72. Пути формирования готовности к школьному обучению

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть пути и методику формирования готовности старшего дошкольника к обучению в школе. В разных видах деятельности.

2. Продолжать учиться обобщать материал нескольких источников по теме занятия в форме тезисов доклада.

3. Учиться рецензировать представленный материал.

Форма отчетности: тезисы доклада по выбранной теме, письменная рецензия на тезисы доклада сокурсника.

Темы докладов:

1. Формирование у ребенка готовности к школьному обучению в игре.

2. Формирование у старшего дошкольника готовности к школьному обучению в процессе занятий и экскурсий.

3. Формирование готовности к школьному обучению в процессе трудовой деятельности.

4. Формирование готовности к школьному обучению в условиях семьи.

Примечание: при рецензировании тезисов доклада учитываются: полнота обзора проблем, направлений, содержания, методов педагогической работы; степень раскрытия логики (последовательности) педагогического процесса и взаимосвязи различных его направлений.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. Спецкурс / Т. И. Бабаева.– Л., 1990.

Бабаева Т.И. У школьного порога / Т. И. Бабаева.– М.: Просвещение, 1993.

Тимофеева Л.Л Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками (формирование готовности к учебной деятельности) : уч. пос. / Л. Л. Тимофеева.– М.: Педагогическое сообщество России, 2006.

Дополнительная

Буре Р.С. Готовим детей к школе / Р.С. Буре.– М.: Просвещение, 1987.

Дополнительно рекомендуемая

Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой / О. С. Газман, Н. Е. Харитонова.– М., 1991.

Гелло В.А. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе / В.А. Гелло // Воспитание детей в игре / под ред. С. Л. Новоселовой.– М.: Педагогика, 1979.

Детский сад и семья / под ред. Т.А. Марковой.– М., 1986.

Забровская О.В. Психолого-педагогические основы проблемы подготовки детей к школе в современной социокультурной ситуации / О. В. Забровская // Детский сад от «А» до «Я».– 2007.– № 5.

Логинова В.И. Роль системных знаний в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе / В. И. Логинова // Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду : сб. науч. тр.– СПб., 1989.

Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР.– Москва – Братислава 1989.

Ращикулина Е. Интеллектуальная готовность к школьному обучению: методологические ориентиры / Е. Ращикулина // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 12.

Семерикова В.Г. Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе / В. Г. Семерикова // Детский сад от «А» до «Я».– 2007.– № 5.

И др. литература по выбору студента.