logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

(«Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду»)

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с содержанием программного материала по разделу «Трудовое воспитание», представленного в некоторых вариативных программах (4-ый год жизни).

2. Закреплять умение работать с документами программного характера.

Форма отчета: карта-схема «Трудовое воспитание детей 4-го года жизни».

Вопросы для обсуждения:

1. Как раскрывается проблема трудового воспитания детей в Пояснительной записке?

2. Какие задачи трудового воспитания ставятся в первом разделе программы рассматриваемой возрастной группы?

3. Содержание каких разделов программы данной возрастной группы практически полностью отражает вопросы только трудового воспитания?

4.В каких разделах программы рассматриваемой группы содержание работы по трудовому воспитанию раскрывается наряду с другими направлениями воспитательно-образовательной работы?

5. Каким образом решается вопрос контроля за трудовым воспитанием детей?

6. Сопоставьте содержание работы по ознакомлению детей 4-го года жизни начал трудовой деятельности, представленное в той и другой программе?

7. Сопоставьте содержание работы по освоению детьми 4-го года жизни начал трудовой деятельности, представленное в той и другой программе.

8. Каковы общие элементы рассмотренных вариативных программ? Каковы различия в содержании и построении программного материала?

ЛИТЕРАТУРА

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. /под ред. Т. И. Бабаевой.– СПб.: Детство-Пресс, 2001 (1995, 1997).

Программа воспитания и обучения в детском саду / отв. Ред. М. А. Васильева.– М., 1985 (1987).