logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 6: Воспитание детей в духе мира и уважения к другим народам

Примерный план реферата «Воспитание дошкольника в духе мира и уважения к другим народам».

Введение.

1. Сущность и содержание определений понятий «мир», «обучение миру», «интернационализм».

2. Новые подходы в определении задач и содержания педагогической работы по воспитанию детей в духе мира и интернационализма.

3. Задачи воспитания детей в духе мира и уважения к другим народам.

4. Содержание работы по воспитанию детей в духе мира (обозначить основные направления, содержание).

5. Основные средства воспитания детей в духе мира и толерантного отношения к другим народам:

6. Художественная литература и искусство разных национальностей и рас.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Азбука мира – программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 8.

Воспитание в духе патриотизма, других народов, веротерпимости. Круглый стол // Педагогика.– 2000.– № 5.

Серикова М. Формирование толерантности у дошкольников / М. Серикова // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 11.

Спецкурс. Воспитание у детей этики межнационального общения / под ред. Э. К. Сусловой / Э. К. Суслова.– М., 1994.

Универсальное и национальное в дошкольном детстве: матер. междунар. сем. / под ред. Л. А. Парамоновой.– М., 1994.– С. 3-9, 13-22.

Дополнительная

Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников : уч. пос. ддя студ. пединстит. / М. И. Богомолова.– М.: Просвещение, 1988.

Ильченко Л. Педагогика поликультурности и толерантности / Л. Ильченко // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 8.

Михайленко А. Введение дошкольника в мировую культуру / А. Михайленко // Дошкольное воспитание.– 2005.– № 5.

Суслова Э. Когда живется дружно, что лучше может быть? / Э. Суслова // Дошкольное воспитание.– 1991.– № 11, 12.

Суслова Э.К. Ботнарь В. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов / Э. К. Суслова, В. Ботнарь // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 3.

Суслова Э. Общение с детьми разных национальностей – важное средство интернационального воспитания / Э. Суслова // Дошкольное воспитание.– 1990.– № 6.

Суслова Э. Художественная литература как средство воспитания интереса и симпатии к сверстникам разных национальностей / Э. Суслова // Дошкольное воспитание.– 1991.– № 9.

Туранина Н. Формирование этнокультурной компетентности дошкольника / Н. Туранина // Дошкольное воспитание.– 2006.– № 8.

И другая литература по выбору студентов.