logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Занятие 59. Дидактические игры, педагогическая система руководства ими

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть особенности дидактических игр, их значение в развитии ребенка, задачи, содержание и методы педагогического руководства.

2. Учиться составлять конспекты проведения дидактических игр.

Формы отчета: обобщенные ответы на вопросы, конспекты проведения игр.

Задания для собеседования:

1. Дайте характеристику игр с готовым содержанием и правилами.

2. Раскройте дидактические игры, их особенности, значение, виды.

3. Раскройте структуру дидактической игры в педагогическом процессе.

4. Раскройте методику руководства деятельностью детей в процессе дидактической игры.

Задание: разработать конспекты игры (по разным разделам для одного возраста детей)

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 330-345.

Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду.– М.: Просвещение, 1985.

Кононова И.М. Дидактические игры. / Игра дошкольника / И. М. Кононова, К. Д. Сергеева / под ред. С. Л. Новоселовой.– М.: Просвещение, 1989.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова.– Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

Дополнительная

Афонькина Ю.А. Психолого-педагогические проблемы дидактической игры : пос. к спецкурсу / Ю. А. Афонькина.– Мурманск, 1995.

Дополнительно рекомендуемая

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду / А. К. Бондаренко.– М.: Просвещение, 1977.

Бреславский Л. Интеллектуальные игры / Л. Бреславский // Дошкольное воспитание.– 1999.– № 4.

Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая.– М.: Просвещение, 1982.

Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина.– М., 1982.

И другая литература по выбору студентов.