logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Раздел 4. Теория и методика воспитания ребенка в условиях педагогического процесса доу Занятие 4. Вариативные подходы в физическом воспитании дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть альтернативные подходы в практике физического воспитания детей в детских садах.

2. Учиться формулировать свою позицию и аргументировать ее.

3. Формирование профессиональной направленности.

Форма проведения занятия: деловая игра «Конкурс педагогических систем физического воспитания».

Форма отчета: Карта-конспект авторских программ Л.А Блудовой, В.Г. Алямовской по схеме:

Теоретическая концепция

Цель

Содержание

Средства

Методы

Формы организации

Условия

Анализ программы

Примечание: В графе «Анализ программы» отмечаются достоинства программы, возможности ее совершенствования, то, что вызывает сомнения.

Методические рекомендации: первым этапом работы студента является подготовка к участию в деловой игре. Она включает изучение рекомендованной литературы и заполнение карты-конспекта по указанной схеме по выбранной студентом педагогической системе. На следующем этапе из состава группы выбираются 5 экспертов, которые изучают материал и составляют карту-схему по двум авторским системам. Остальные студенты делятся на две подгруппы: одна из них представляет к защите авторскую программу Л.А. Блудовой, другая – В.Г. Алямовской.

Выступление студентов может быть как в традиционной форме (устный рассказ, доклад и так далее), так и в нетрадиционной (стихи, загадки и так далее). По ходу выступления можно использовать наглядный материал (схемы, таблицы, карточки, игры и так далее).

Критерии оценки выступлений: содержательность (освещение в выступлении всех элементов карты-конспекта), творческий характер (оригинальность), организационный компонент (участие всех членов подгруппы на всех этапах работы).

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская // Дошкольное воспитание.– 1993.– № 11, 12.

Или: книга «Как воспитать здорового ребенка».– М.: Просвещение,1993.

Блудова Л.А. Раздумья педагога о ребенке / Л.А. Блудова // Дошкольное воспитание.–1992.– №1.

Или: «Как воспитать здорового ребенка».– М.: Просвещение, 1993.

Никитина Л.А. Мама или детский сад / Л. А. Никитина.– М., 1990. Приложение.

Кулагина Н. Работа по авторской программе Л. Блудовой / Н. Кулагина // Дошкольное воспитание.–1993.– № 6.