logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 22. Формы организации физического воспитания и оздоровления детей в доу

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность, значение, виды форм организации физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ.

2. Дать содержательную характеристику разнообразных форм организации физического воспитания и оздоровления в детском саду.

3. Учиться систематизировать учебный материал.

Формы отчетности: карта-схема «Формы физического воспитания и оздоровления в ДОУ».

Задание к изучению темы:

1. Раскройте сущность и значение форм организации процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста в ДОУ.

2. Раскройте значение, особенности организации и проведения разных форм физического воспитания и оздоровления дошкольника в условиях педагогического процесса ДОУ.

3. Составьте таблицу-схему «Формы физического воспитания и оздоровления в ДОУ».

Название формы организации

Виды, структура

Задачи физического воспитания и оздоровления

Особенности методики проведения

Утренняя гимнастика

Подвижная игра

Физические упражнения на прогулке

Самостоятельная двигательная деятельность

Занятия по физической культуре

Физкультурный досуг

Физкультурный праздник

Туристические походы

Дни (недели) здоровья

Другие формы

4. Подберите из статей, освещающих опыт работы ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей, примеры, иллюстрирующие каждую из форм организации педагогического процесса физического воспитания дошкольников.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова.– М: Культура, Академический проект, 2005.– С.88-93.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия,1998, 2002.– С. 96-104.

Шебеко В.П., Карманова Л.В. и др. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / В. П. Шебеко, Л. В. Карманова.– М., 2002.

Дополнительная

Глазырина Л.Ф. Физкультурные занятия в младшей группе детского сада / Л. Ф. Глазырина.– М.: Просвещение, 2000.

Глазырина Л.Ф. Физкультурные занятия в старшей группе детского сада/ Л. Ф. Глазырина.– М.Просвещение, 2003.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста / Э. Я. Степаненкова.– М.: Просвещение, 2002.

Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания / Н. Н. Еременко.– М., 2002.

Подвижные игры в детском саду / под ред. Т. И. Сорокиной.– М.: Просвещение, 1978.

Попова Л.Ф. Физкультурные праздники и развлечения в дошкольном образовательном учреждении / Л. Ф. Попова.– Шадринск, 1999.

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : уч. для студ. / Д. В. Хухлаева.– М.: Просвещение, 1984.– С.137-168.

Доолнительно рекомендуемая

Ануфриева Л. Летние забавы на прогулках // Дошкольное воспитание.–1999.– № 8.

Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду / Н. Бочарова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 1.

Ефграфова Встречаем олимпиаду (опыт проведения недели здоровья) / Ефграфова // Дошкольное воспитание.– 1998.– № 6.

Любина Г. Подвижные игры / Г. Любина // Ребенок в детском саду.– 2001.– № 2.

Рунова М. Неделя здоровья (старший дошкольный возраст) / М. Рунова // Дошкольное воспитание.– 2001.– № 4.

Скорынина А. Об организации туристских походов с детьми / А. Скорынина // Дошкольное воспитание.– 1999.– № 8.