logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 17. Моделирование, планирование и учет воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения

Проектирование и моделирование педагогического процесса в ДОУ. Основные модели построения образовательного процесса в детском саду: учебная, комплексно-тематическая, предметно-средовая. Планирование как составляющая педагогического проектирования. Сущность и теоретические основы планирования педагогического процесса в ДОУ. Признание ведущей роли воспитания и обучения в развитии личности и необходимости программности педагогического процесса. Значение планирования в решении задач воспитания и образования. Ведущая функция планирования – организационно-прогнозирующая.

Принципы планирования: учет конкретных условий педагогического процесса (возрастной состав группы, уровень развития детей, индивидуальные особенности каждого ребенка, время года, погода и др.); взаимосвязь воспитания, образования и обучения; регулярность; последовательность и постепенное усложнение материала; повторность с внесением нового; конкретность, реальность.

Виды планирования воспитательно-образовательной работы: годовой план, перспективный, календарный, календарно-перспективный, готовый сценарий.

Формы перспективного, календарного и перспективно-календарного планов: блочная (тематическая), циклограмма, картотека и др. Содержание перспективного, календарного, календарно-перспективного планов. Основа содержания: вариативные программы воспитания, обучения и развития детей – «Детство», «Развитие», «Радуга», «Истоки», «Программа воспитания и обучения в детском саду» и др.; потребности, интересы детей; знание уровня развития детей, их индивидуальных особенностей, особенностей семейного воспитания.

Учет воспитательно-образовательной работы с детьми. Значение учета. Формы учета, их содержание. Оценка в учете развития детей результатов планируемой воспитательно-образовательной работы. Использование в учете работы с детьми нормативов физического, нервно-психического развития.

Современные технологии планирования педагогического процесса в ДОУ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: планирование, перспективное планирование, календарное планирование, календарно-перспективное планирование, готовый сценарий.