logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе освоения курса студент должен:

иметь представления: о роли и значении дошкольной педагогики как науки для развития практики; связи дошкольной педагогики с другими науками о ребенке; об основных нормативных и концептуальных документах в области дошкольного образования, об основных направлениях научных исследований в области дошкольной педагогики;

знать: основные педагогические категории и понятия дошкольной педагогики и смежных с ней наук; ведущие закономерности разностороннего развития, воспитания и обучения дошкольника; принципы воспитания и обучения; роль воспитания и обучения в развитии личности ребенка; основные проявления и способы содействия развитию субъектной позиции дошкольника; его индивидуальности; классические и современные, отечественные и зарубежные педагогические теории и концепции воспитания и развития дошкольника.

уметь: применять методы изучения воспитанности и обученности дошкольника, пользоваться программными документами для осуществления планирования педагогического процесса, составлять конспекты первоисточников и конспекты для работы с детьми; применять теоретические знания для решения конкретных педагогических задач и решения педагогических ситуаций;

прибрести навыки: диагностики и анализа педагогического процесса (его частей), планирования и проектирования педагогической деятельности, взаимодействия с субъектами образовательного процесса;

владеть опытом: включения в педагогический процесс, публичного выступления, учения в сотрудничестве, аргументации и доказательства позиции, положения; работы с учебной литературой, самоорганизации самостоятельной работы с учебным материалом.