logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 4: Воспитание основ коллективизма у дошкольников.

Примерный план реферата:

Введение.

1. Содержание и значение, определение понятий «коллективизм», «коллектив», «личность», «индивидуальность», «взаимоотношения», «общение».

2. Особенности проявления коллективизма у детей дошкольного возраста.

3. Задачи воспитания коллективизма у дошкольников.

4. Роль коллектива в развитии личности, индивидуальности.

5. Содержание, методы, формы и условия педагогической работы детского сада и семьи по воспитанию коллективизма у дошкольников в различных видах деятельности:

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. зав. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 133-136.

Захараш Т.В. Формирование коллективистической направленности у детей дошкольного возраста / Т. В. Захараш // Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств : пос. для вос. ДОУ и род. / сост. Р. С. Буре, М. В. Воробьева и др. .– М.: Просвещение, 2004.– С. 88-101.

Дополнительная

Крайнова Л.В. Формирование активного общения в совместной трудовой деятельности / Л. В. Крайнова // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / под ред. Р. С. Буре.– М.: Просвещение, 1987.– С. 83-88.

Дополнительно рекомендуемая

Вахова Н.Г. Некоторые аспекты коллективистических проявлений личности старших дошкольников в учебной деятельности / Воспитание личности ребенка дошкольного возраста: сб. науч. тр. / под ред. Л. П. Князевой.– Пермь, 1977.

Воронова Т.Я. Творческие игры старших дошкольников / Т. Я. Воронова.– М.,1981.

Римашевская Л. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии / Л. Римашевская // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 6.