logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

8.1. Литература

Основная

Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед. 2-е изд, испр. и доп. / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова.– М.: Академический проект; Культура, 2005.– 240 с.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб пос для студ. / С. А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Академия.– 1998, 2000, 2002.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии : учеб. для студ. высш. и сред. учеб. завед. / С. А. Смиронов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. / под ред. С. А. Смирнова.– М.: Академия, 1999.– 512 с.

Дополнительная

Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания : уч.-метод. пос. / Р. С. Буре.– СПб.: Детство-пресс, 2004.– 144 с.

Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов.– М.: 1997.– 336 с.

Вальдорфская педагогика: Антология / ред. А. А. Пинский.– М.: Просвещение, 2003.

Михайленко Н.Я., Коротокова Н.А Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации Мин. Обр. РФ / Н. Я. Михайленко.– М.: Новая школа.– М., 1993.– 30 с.

Защита прав и достоинств маленького ребенка: Координация усилий семьи и детского сада : пос. для работ. дошк. образов. учр. / Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкова, Л. Г. Голубева и др. / М.: Просвещение, 2003.

Игра дошкольника / Л. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. / под ред. С. Л. Новоселовой.– М.: Просвещение, 1989.– 286 с.

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта деятельности / М. В. Крулехт.– СПб.: Детство-пресс, 2002.– 160 с.

Перспективы развития дошкольного образования (опыт работы). Сборник приказов инструкций Министерства Образования РФ / под ред. Л. С. Гребнева.– М.: По-Пресс, 2007.– 2007.

Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: Имтория и современность : уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед. / Л. А. Парамонова, Л. Ю. Протасова.– М.: Академия, 2001.– 240 с.

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : учеб. пос. для студентов пед. вуз. и колледжей / под ред. Т. И. Ерофеевой.– М.: Академия, 1999.– 344 с.

Поддъяков и др. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддъяков, С. Н. Николаева, Л. А. Парамонова и др. / под ред. Н. Н. Поддъякова, Ф. А. Сохина.– М.: Просвещение, 1988.– 192 с.

Дополнительно рекомендуемая

Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в современной субкультуре / под ред. Д. И. Фельдштейн.– М.: МЭДОК, 2000.– 416 с.

Аванесян И.Д. Творчество и воспитание. Материалы для специалиста образовательного учреждения / И. Д. Аванесян.– СПб.: КАРО, 2004.–160 с.

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская.– М., 1993.

Бабаева Т.И. У школьного порога / Т. И. Бабаева.– М.: Просвещение, 1993.– 128 с.

Буре Р.С. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников : пос. для вос. дошк. учрежд. и род. / Р. С. Буре, М. В. Воробьева, В. Н. Давидович и др. .– М.: Просвещение, 2004.– 141 с.

Венгер Л.А. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / под ред. Л. А. Венгера.– М.: ИНТОР, 1996.– 128 с.

Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познаваиельного развития детей дошкольного возраста / под ред. О. М. Дъяченко.– М.: ПЕР СЭ.– 144 с.

Ветлугина Н.А. и др. Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М.: Просвещение, 1985.– 207 с.

Воспитание детей дошкольного возраста / Л. Н. Проколиенко, Т. М. Титаренко, С. П. Тищенко и др. / под ред. Л. Н. Проколиенко.– Киев: Радяньска школа, 1991.– 368 с.

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников : кн. для вос. дет. сада / Р. С. Буре, Г. Н. Година и др. / под ред. А. М. Виноградовой.– М.: Просвещение, 1989.– 96 с.

Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой.– СПб: Образование, 1994.– 116 с.

Гризик Т.И. Познаю мир : метод. рек. для вос., работ. по программе «Радуга» / Т. И. Гризик.– М.: Просвещение, 2004.– 160 с.

Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей / А. Н. Давидчук.– М.:Академия, 2000.

Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России : пос. по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан России на 2001-2005 годы» / Г. Н. Данилина.–М.: АРКТИ, 2004.– 184 с.

Дошкольная педагогика : уч. пос. в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М.: Просвещение, 1988.

Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание : учеб. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведен. / О. Л Зверева, А. Н. Ганичева.– М.: Академия, 1999.– 160 с.

Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю. Ф. Змановский.– М., 1989.

Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка. Теория и практика : учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед. / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова.– М.: Академия, 2004.– 288 с.

История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестоматия / сост. Н. Б. Мчелидзе, А. А. Лебеденко, Е. А. Гребенщикова.– М.: Просвещение, 1974.

Князева Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду / Л. П. Князева.– Пермь, 1984.

Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской культуры. Программа : уч.-метод. пос. / О. Л. Князева, М. Д. Маханева.– СПб.: Детство-Пресс, 1998.– 304 с.

Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Я. И. Ковальчук.– М.: Просвещение, 1985.

Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью : уч. пос. для студ. / С. А. Козлова.– М.: Академия, 1998.– 160 с.

Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийчнко.– Пермь, 2002.

Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание.– 1989.– № 5.

Куликовская И.Э. Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников / И. Э. Куликовская.– М.: Педагогическое сообщество России, 2002.– 224 с.

Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская Н. Н. Совгир.– М.: Педагогическое общество России, 2003.– 80 с.

Нижегородцев Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе : пос. для практ. психол., пед. и род. / Н. В. Нижегородцев, В. Д. Шадрикова.– М.: Владос, 2002.– 256 с.

Нисканен Л.Г. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведен. / Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина и др. / под ред. Л. Г. Нисканен.– М.: Академия, 2002.– 208 с.

Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр / С. Л. Новоселова // Дошкольное воспитание.– 1997.– № 3.

Нравственное воспитание в детском саду. Книга для воспитателей детского сада / под ред. В. Г.Нечаевой, Т. А. Марковой.– М.: Просвещение, 1983.

Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы.– М., 1995.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении / под ред. Р. Л. Березиной.– Пермь, 1987.

Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность : учебное пособие / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова.– М., 2001.

Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада / С. В. Петерина.– М.: Просвещение, 1986.– 96 с.

Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. Я. Михайленко.– М.: Просвещение, 1987.

Проблемы гуманизации воспитательно-образовательной работы в детском саду / под ред. Л. В. Пименовой.– Пермь, 1993.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пос. для руковод. и практ. работ. ДОУ.– М.: Аркти, 2004.– 96 с.

Психология воспитания : пос. для метод., вос. дет. садов и т. д. / А. Д. Грибанова, В. К. Калиненко, Л. М. Кларина / под ред. В. А. Петровского.– М.: Аспект Пресс, 1995.– 152с.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л. А. Венгера.– М., 1986.

Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников : учеб. пос.– СПб.: Питер, 2004.– 272 с.

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : учеб. пос. для студ. вузов и колледжей / под ред. Т. И. Ерофеевой.– М.: Академия, 1999.– 344 с.

Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста : метод. пос. / О. В. Солодянкина.– М.: АРКТИ, 2006.– 88 с.

Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения. Спецкурс / Э. К. Суслова.– М: А.П.О., 1994.– 80 с.

Теория и методика физического воспитания / под ред. Б. А. Ашмарина.– М.: Просвещение, 1990.

Тимофеева Л.Л. Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками (формирование готовности к школьному обучению) : уч. пос. / Л. Л. Тимофеева.–М.: Педагогическое общество России, 2006.– 112 с.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации // Дошкольное воспитание.–1985.– № 10.

Универсальное и национальное в дошкольном детстве : матер. междунар. семинара / под ред. Л. А. Парамоновой.– М., 1994.

Усова А.П. Обучение в детском саду / А. П. Усова.– М.: Просвещение, 1981.– 176 с.

Фуряева Т.В. Сравнительная педагогика детства : уч. пос. / Т. В. Фуряева.– Красноярск, 2004.

Художественное творчество и ребенок /под ред. Н. А. Ветлугиной.– М., 1972.

Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека / А. М. Щетинина //Вопросы психологии.– 1984.– № 3.

Эльконин Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин.– М., 1978.

Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А. Д. Кошелевой.– М.: Просвещение, 1985.