logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 3. Методы педагогического исследования

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность педагогического исследования, его уровни, этапы, методы.

2. Учиться анализировать статьи научного характера.

Форма занятия: собеседование, обсуждение статей.

Формы отчета: письменный анализ статей.

Задания для собеседования:

1. Дать определение понятия «педагогическое исследование». Раскрыть специфику педагогического исследования в дошкольной педагогике.

2. Раскрыть уровни педагогического исследования.

3. Дать характеристику этапов педагогического исследования.

4. Раскрыть сущность метода педагогического исследования, дать характеристику методов исследования, применяемых в дошкольной педагогике.

Примечание: для иллюстрации содержания ответов можно использовать материалы научных статей.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М., 1988.– Ч. 2.– Гл. 1. П. 4.

Сорокина С.И. Проблема развития детско-родительских взаимоотношений в диадической семье / С. И.Сорокина // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования : сб. науч. тр.– Пермь, 1997.– Ч.2.

Токаева Т.Э. Развитие самостоятельности ребенка 4-5 лет средствами занимательных физкультурных упражнений / Т. Э. Токаева // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования : сб. науч. тр. в 2 ч.– Пермь, 1997.– Ч. 2.

Князева Л.П. К проблеме развития творчества детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности / Л.П. Князева и др. // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования : сб. науч. тр. в 2 ч.– Пермь, 1997.– Ч. 2

Кошелева А.Д. Аффективное поведение и его проявление в младшем дошкольном возрасте / А. Д. Кошелева, И. Ю. Ильина // Проблемы изучения и развития личности дошкольника : сб. науч. тр.– Пермь, 1995.

Федотова А.М. К проблеме изучения знаний дошкольников о человеке как живом существе / А.М. Федотова // Проблемы изучения и развития личности дошкольника : сб. науч. тр.– Пермь, 1995.

И другая литература по выбору студентов.