logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 32. Пропедевтика и коррекция негативных проявлений в поведении ребенка-дошкольника

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть содержание понятий «поведение», «коррекция», «педагогическая пропедевтика».

2. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить наиболее распространенные факторы и причины нарушения поведения ребенка-дошкольника.

3. Учиться излагать учебный материал в реферативной форме.

Форма отчетности: текст реферата по теме занятия.

Примерный план реферата.

1. Введение: коррекция и предупреждение негативных проявлений в поведении ребенка как важное направление социально-нравственного воспитания дошкольника.

2. Характеристика феномена «негативное поведение», факторы и причины нарушений поведения ребенка

3. Пути и психолого-педагогические условия предупреждения нарушения поведения ребенка-дошкольника.

4. Роль поощрений и наказаний в педагогической коррекции нарушений поведения детей дошкольного возраста. Основные требования к применению данных методов в работе с дошкольниками.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Белова Е.Д. Содержание и организация способов педагогической коррекции в воспитании упрямых и капризных детей / Е. Д. Белова // Содержание обучения и воспитания в детском саду : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Логиновой.– Л., 1978.

Березина Т.А. Педагогические условия коррекции недостатков поведения импульсивных дошкольников в семье / Т. А. Березина // Развитие и воспитание дошкольника : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Логиновой.– СПб.: Образование, 1993.

Вдовина Е.С. Феномен поведения ребенка дошкольного возраста и пути его воспитания / Е. С. Вдовина / Развитие и воспитание дошкольника : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Логиновой.– СПб.: Образование, 1993.

Специальная дошкольная педагогика : учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова / под ред. Е.А. Стребелевой.– М.: Академия, 2001.– Гл. 10.

Дополнительная

Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников / М. Э. Вайнер.– М., 2004.

Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания как средства педагогической коррекции / Л. Ю. Гордин // Методика воспитательной работы / под ред. В. М. Коротова.– М.: Педагогика, 1990.

Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А. И. Захаров.– СПб., 2000.

Дополнительно рекомендуемая

Ватова Л. Как снизить агрессивность детей / Л. Ватова // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 8.

Заваденко Н.Н. Как понять ребенка. Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания / Н. Н. Заваденко.– М., 2001.

Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Э. Ле Шан.– М., 1990.

Маркуша А. Ругать можно, а хвалить – нужно / А. Маркуша // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 11.

Островская Л.Ф. Почему ребенок не слушается / Л. Ф. Островская.– М.: Просвещение, 1982.

Посохова С.Т. Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания / С. Т. Посохова, И. В. Сверчкова // Дошкольное воспитание.– 2008.– № 1.

Смирнова Е. Агрессивные дети / Е. Смирнова, О. Гударева // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 9.

Спок Б. Можно ли заставить ребенка слушаться / Б. Спок // Дошкольное воспитание.– 1991.– № 10.

Фигдор Г. Детская агрессивность / Г. Фигдор // Дошкольное воспитание.– 2006.– № 2.

Фигдор Г. Трудные дети / Г. Фигдор // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 12.