logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 29. Педагогические условия развития коммуникативного опыта в дошкольном возрасте

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть роль общения в социально-нравственном воспитании и целостном развитии ребенка дошкольного возраста.

2. Раскрыть задачи, содержание, методы педагогической работы по обогащению и развитию коммуникативных умений детей.

3. Учиться рецензировать педагогические источники.

Форма отчетности: рецензии на статьи и методические пособия, предложенные к изучению темы, анализ образовательных программ для ДОУ.

Задания к изучению темы:

1. Раскройте значение общения ребенка со взрослыми и сверстниками как средства социально-нравственного воспитания дошкольников.

2. На основе анализа образовательных программ для ДОУ. Дайте характеристику целей, задач, содержания педагогической работы по формированию у детей коммуникативных умений.

3. Раскройте методику формирования коммуникативных умений в игре и на занятиях.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстником у старших дошкольников : метод. рек. для вос. и метод. ДОУ.– М.: Аркти, 2002.

Дополнительная

Шипицина Л.М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей 3-6 лет) / Л. М. Шипицина, О. В. Защиринская, А. П.Воронова, Т. А. Нилопа.– СПб.: Детство-Пресс, 1998.

Дополнительно рекомендуемая

Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б. С. Волков, Н. В. Волкова.– М., 1996.

Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова.– М.: Интор, 1996.

Годовикова Д. Общение ребенка со взрослым / Д. Годовикова // Дошкольное воспитание.– 1988.– № 5.

Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду.– СПб: Детство-пресс, 2005.

Коломенский Я.Л. От игры к труду: общение дошкольников в ролевой игре и совместном труде / Я. Л. Коломенский, Б. П. Хизневский.– М: Просвещение, 1993.

Проняева С.В. Воспитание коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста / С. В. Проняева // Основные направления модернизации дошкольного образования : матер. всеросс. юбилейн. науч.-практ. конф. .– Пермь, 2005.– Ч.1.

Развитие общения у дошкольников / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной.– М., 1974.

Римашевская Л. О сотрудничестве старших дошкольников на занятии / Л. Римашевская // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 6.

Сиротюк А. Как развивать коммуникативные способности / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 6.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. завед./ Е. О. Смирнова.– М.: Академия, 2000.

Смирнова Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения сверстников / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 8.

Филиппова Ю.В. Ребенок учится общаться: от рождении до пяти лет / Ю. В. Филлипова.– Екатеринбург: У-Фактория, 2005.