logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Педагогическая система руководства ими

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть особенности строительно-конструктивных игр, их значение в развитии ребенка, задачи, содержание и методы руководства строительно-конструктивными играми дошкольников, условия развития данного вида игр.

2. Продолжать учиться анализировать и обобщать материал различных источников.

Форма отчета: конспекты первоисточников.

Вопросы для собеседования:

1. Раскройте сущность, значение, виды, особенности строительно-конструктивных игр детей дошкольного возраста.

2. Укажите основные задачи и направления руководства строительно-конструктивными играми.

3. Охарактеризуйте содержание и методику руководства играми детей на различных этапах развития игровой деятельности.

4. Раскройте методику обучения детей конструированию на подготовительном этапе педагогической системы руководства строительно-конструктивной игрой.

5. Охарактеризуйте особенности руководства строительно-конструктивными играми детей разного дошкольного возраста.

6. Раскройте условия развития строительно-конструктивных игр.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Козлова С.А. Дошкольная педагогика: уч. пос. для студ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 1998, 2002.– С. 320-330.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова.– М.: Сфера, 2006.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова.– М.: Карапуз, 1999. (гл. по выбору)

Дополнительная

Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника / А. Н. Давидчук.– М., 1975.

Кушина В.Ф. Строительная игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника // Воспитание личности ребенка дошкольного возраста : сб. науч. тр. / В. Ф. Кушина.– Пермь, 1976.

Полякова М.Н. Развитие творческой самостоятельности старших дошкольников в конструктивных играх / Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Библиотека программы «Детство» / М. Н. Полякова.– СПб., 2001.

Дополнительно рекомендуемая

Дошкольная педагогика : учеб. пос. для студ. педвузов / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М.: Просвещение, 1988.– Ч. 2.

Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду / З. В. Лиштван.– М.: Просвещение, 1971.

Новоселова С.Л. Игра дошкольника / С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина и др. / под ред. С. Л. Новоселовой.– М., 1989.– С. 3-16.

Парамонова Л. Творческое художественное конструирование / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание.– 2005.– № 2; 2004.– № 10.

Прокудина З.А. Руководство строительными играми в детском саду // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М. А. Васильевой.– М., 1986.

Урадовских Г. Художественное конструирование из деталей конструктора / Г. Урадовских // Дошкольное воспитание.– 2005.– № 2.

Шатина И. Лего-конструирование / И. Шатина // Дошкольное воспитание.– 2007.– № 10.

И другая литература по выбору студентов.