logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 65. Организация жизни детей и образовательного процесса в разных группах детского сада

Задачи изучения темы:

1. Познакомиться с принципами организации жизни и деятельности детей в детском саду.

2. Учиться анализировать разные подходы к организации жизни и деятельности детей в дошкольных учреждениях.

Форма отчетности: текст консультации и экскурсии для родителей «Как организована жизнь ребенка в детском саду» (по одной из образовательных программ для ДОУ).

Задание и вопросы к изучению темы:

1. Раскройте основные требования (принципы) к организации жизни и деятельности детей в ДОУ.

2. Раскрой те содержание понятия «режим дня». Укажите значение режима дня в обеспечении эмоционального благополучия ребенка-дошкольника и создании условия для своевременного и полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

3. Сравните подходы к организации режима дня в детском саду (на основе анализа методических рекомендаций к построению режима дня в образовательных программах для ДОУ «Истоки», «Радуга».)

4. Раскройте особенности организации и руководства занятиями детей в ДОУ, организованными видами деятельности, самостоятельной деятельностью детей.

5. Раскройте отличительные особенности организации жизни детей в детских садах, работающих по альтернативным программам (на примере детских садов, работающих по системе М. Монтессори или Р. Штайнера).

Примечание: В содержании консультации и экскурсии для родителей необходимо отразить значимость правильной организации жизни ребенка в ДОУ и в семье, разные аспекты организации жизни детей в одной из возрастных групп в соответствии с требованиями выбранной программы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Дошкольная педагогика : уч. пос. / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М., 1988.– Ч. 2.

Парамонова Л.А. Организация жизни детей в дошкольных учреждениях (медико-педагогический аспект) / Л. А. Парамонова и др.– М.: Просвещение, 1997.

Современные образовательные программы для ДОУ : учеб. пос. / под ред. Т. И. Ерофеевой.– М.: Академия, 2000.

Дополнительная

Истоки: базисная программа развития ребенка-дошкольника / Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. / под ред. Л. А. Парамоновой, А. Н. Давидчук, С. Л. Новоселовой.– М.: Карапуз, 1997 (2001).

Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание.– 1989.– № 5, 9.

Радуга. Программа и методическое руководство для воспитателей / Т.Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева и др. .– М.: Просвещение 1993., 1994, 1997.– Младшая, средняя, старшая и подготовительные группы; Главы «Формирование привычки к здоровому образу жизни», «Традиции группы», «Игры детей», «Познавательное развитие».

И др. литература по выбору студента.