logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Раздел 6. Организация педагогического процесса в доу

Тема 15. Организация жизни, деятельности и общения

в разных возрастных группах

Задание 64.

Гуманизация педагогического процесса

в дошкольном образовательном учреждении

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность, направление, принципы и содержание гуманизации образовательного (педагогического) процесса в ДОУ.

2. Учиться составлять, систематизировать учебный материал.

Форма отчетности: сообщение по теме занятия.

Задания к изучению темы:

1. Раскройте сущность и значение принципа гуманизации в образовании.

2. Раскройте основные направления педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

3. Составьте сообщение об одном из направлений гуманизации педагогического процесса в ДОУ.

Примечание: на основе изучения источников студент составляет небольшое сообщение о содержании и условиях реализации одного из направлений гуманизации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении:

Примерные темы сообщений:

1. Гуманизация отношений субъектов образовательного процесса в ДОУ.

2. Индивидуализация и дифференциация педагогического процесса в ДОУ.

3. Защита прав и интересов ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Бабаева Т.И. Гуманизация педагогического процесса в детском саду / Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника : сб. науч. тр. / под ред. З. А. Михайловой, Т. И. Бабаевой.– СПб.: Образование, 1994.

Буре Р.И. Детский сад – некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса / Р. И. Буре // Дошкольное воспитание.– 1994.– № 3.

Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание.– 1989.– № 5, 9.

Дополнительная

Буре Р.С. Общение воспитателя с ребенком как средство гуманизации педагогического процесса в детском саду / Р. С. Буре, В. Р. Лисина // Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения : сб. науч. тр. .– Магнитогорск, 1995.

Венгер Л.А., Запорожец А.В. Гуманизация дошкольного воспитания / Л. А. Венгер, А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание.–1990.– № 8.

Доронова Т.Н., Жичкина А.Е. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка. Координация усилий семьи и детского сада / Т. Н. Доронова, А.Е. Жичкина и др.– М.: Просвещение ,2003.

Князева Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду / Л. П. Князева.– Пермь, 1984.

Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Я. И. Ковальчук.– М., 1985.

Дополнительно рекомендуемая

Пономарева О.А. Особенности знаний и умений педагогического общения воспитателя детского сада / Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника : сб. науч. тр. / под ред. З. А. Михайловой, Т. И. Бабаевой.– СПб.: Образование, 1994.

Троян А.Н. Индивидуальный подход к детям как условие гуманизации обучения в детском саду / Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения : сб. науч. тр.– Магнитогорск, 1995.