logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Раздел 5. Развитие, воспитание и образование дошкольника в разных видах деятельности

Тема 12. Воспитание и развитие ребенка

в художественно-эстетической деятельности

Занятие 47.

Ознакомление детей с природой как средство эстетического воспитания дошкольников

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть роль природы в эстетическом развитии дошкольника, задачи, содержание, методы и формы, условия эстетического воспитания в процессе ознакомления с природой.

2. Учиться применять теоретико-методические установки к разработке и использованию практического материала.

Формы отчета: карта-конспект, конспект наблюдения за явлениеми природы.

Методические рекомендации: на основе анализа статей студент составляет карту- конспект по следующей схеме:

Э.В.Никитина

Н.М.Зубарева

А.Ф.Ершова

Л. Колодина

Другие

Указывается название статьи и где она опубликована

Роль природы

Задачи работы

Содержание

Методы

Формы

Условия

Примечание: конспект ознакомления детей с природой студент разрабатывает самостоятельно или заимствует из методической литературы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Колодина Л. Ознакомление детей с родной природой / Л. Колодина // Дошкольное воспитание.– 1981.– № 3.

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке / Л. В. Компанцева.– М.: Просвещение, 1985.

Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М.: Просвещение, 1989. (по выбору студента).

Дополнительная

Маневцова Л. Ребенок познает мир природы / Л. Маневцова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 8.

Ершова А.Ф. Природа в действительности и в искусстве как средство эстетического воспитания / А. Ф. Ершова // Эстетическое воспитание в детском саду.– М.,1963.

Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство / Н. М. Зубарева.– М., 1969.

Никитина Э.В. Формирование эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста / Э. В. Никитина // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду.– Л., 1978.

Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания / Л. Павлова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 7.