logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 52. Формы организации эстетического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в доу

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность, видовое разнообразие и значение основных форм организации педагогического процесса эстетического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.

2. Учиться анализировать конспекты занятий для детей дошкольного возраста по эстетическому воспитанию.

3.Учиться применять теоретические знания в области эстетического воспитания детей для решения задач педагогической практики.

Формы отчетности: схема-таблица «Формы организации эстетического воспитания дошкольника в детском саду», письменный анализ конспекта занятия по эстетическому воспитанию детей, записи решений педагогических ситуаций и задач.

Рекомендации к выполнению заданий по теме:

1. На основе анализа источников студент составляет схему-таблицу «Формы организации эстетического воспитания дошкольника в детском саду»:

Форма организации эстетического воспитания

Сущность, определение понятия

Какие задачи эстетического воспитания и развития ребенка позволяет решать

Структура, виды

Методика проведения в разных группах ДОУ

Условия проведения

Занятия

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Праздники

Дидактические игры

Театрализованные игры

Дизайн-деятельность

Экскурсии

Развлечения

Досуги

Практические задания:

1. Проанализируйте конспект занятия по развитию театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мы идем в театр» (кн. Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова «Развитие ребенка-дошкольника. Росинка: в мире прекрасного».– М., 2003.– С. 240-245).

2. Решите педагогические задачи № 4, 9, 18 раздела «Художественная деятельность» в кн. «Практикум по дошкольной педагогике».– М., 1996.– С.134-144.

Литература

Основная

Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. пединститутов / под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой.– М., 1988.– Ч. 1.– С. 252-254.

Козлова С.А Дошкольная педагогика : уч. пос. для студ. / Т. А. Куликова, С. А. Козлова.– М., 1998, 2002.– С. 176-178.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Т. С. Комарова.– М., 1981.

Дополнительная

Дубровская Е.А. Раз ступенька, два ступенька – будет…песенка / Е. А. Дубровская.– М.: Просвещение, 1997.

Казакова Т.С. Развивайте у дошкольников творчество / Т.С. Казакова.– М.: Просвещение, 1985.

Куцакова Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника. «Росинка» / Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова.– М., 2003.

Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников / О. П. Радынова, А. И. Катинине.– М.: Просвещение, 1994.

Дополнительно рекомендуемая

Парамонова Л. Творческое художественное конструирование / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 10, 2005.– № 2.

Художественное творчество в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М., 1974.

Чурилова Е.Г. Методика организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников / Е. Г. Чурилова.– М., 2001.

Эстетическое воспитание в детском саду : пос. для вос. дет. сада / под ред. Н. А. Ветлугиной.– М., 1985.– С. 35-173.