logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 67. Индивидуализация педагогического процесса в доу

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть сущность, содержание, пути, этапы и технологию индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе ДОУ.

2. Учиться систематизировать учебный материал по одному из направлений реализации индивидуально-дифференцированного подхода в педагогическом процессе ДОУ.

Форма отчетности: письменные ответы на задания к изучению темы, методическая разработка «Педагогический совет по проблемам реализации индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе ДОУ» (по одному из направлений педагогического процесса: организация учебно-познавательной деятельности детей, индивидуально-дифференцированный подход в физическом, умственном, трудовом или нравственном воспитании детей).

Задания к изучению темы:

1. Раскройте актуальность, сущность, психологические основы, содержание, этапы и пути реализации принципов индивидуализации и дифференциации педагогического процесса в ДОУ.

2. Составьте конспект проведения педагогического совета в ДОУ по проблемам реализации индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе (на примере одного из направлений этого процесса).

Методические рекомендации к выполнению практического задания: по результатам изучению темы задания студенту необходимо разработать конспект проведения педагогического совета в ДОУ. Содержание педагогического совета должно отражать значение, содержание, пути, этапы и программу реализации индивидуально-дифференцированного подхода по одному из направления воспитательно-образовательной работы с детьми. Обязательным требованием является использование в педагогическом совете активных, творчески-ориентированных методов работы с педагогами.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Князева Л.П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду : уч. пос. по спецкурсу / Л. П. Князева.– Пермь, 1984.

Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка /Я. И. Ковальчук.– М., 1985.

Литература к выполнению практического задания.

Основная

Л.П. Князева Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду : уч. пос. по спецкурсу.– Пермь, 1984.– С. 27-60.

Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка.– М.: Просвещение, 1985.– С. 39-89.

Дополнительная

Бабаева Т.И. Об индивидуальном подходе к формированию положительных взаимоотношений со сверстниками / Т. И. Бабаева // Нравственное воспитание дошкольника.– Л., 1975.

Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей / А. Н. Давидчук.– М.: Академия, 2000.

Дополнительно рекомендуемая

Анохина Г. Педсовет в нетрадиционной форме / Г. Анохина // Дошкольное воспитание.– 1996.– № 10.

Вяткина Л.А. Индивидуальный стиль общения старших дошкольников в ролевых играх / Л. А. Вяткина // Проблемы индивидуального подхода к детям дошкольного возраста : сб. науч. тр. / под ред. Л. П. Князевой.– Пермь, 1983.

Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Н. Е. Веракса.– М., 2001.

Карманова Л.В. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам при обучении движениям / Л. В. Карманова // Проблема индивидуального подхода к детям дошкольного возраста : сб. науч. тр. / под ред. Л. П. Князевой.– Пермь, 1978.

Кульчицкая Е.И. Индивидуальные отличия в поведении детей / Е.И. Кульчицкая // Дошкольное воспитание.– 1968.– № 10.

Минкевич Л. Рекомендации к проведению педагогических советов / Л. Минкевич // Дошкольное воспитание.– 1993.– № 4.

Невельштейн Ю.А. Индивидуальная работа с детьми при воспитании их поведения / Ю.А. Невельштейн // Дошкольное воспитание.–1929.– № 2.