2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых испытаний
Методические указания студентам
Организация и проведение контроля успеваемости студентов по курсу «Дошкольная педагогика» проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов ПГПУ»:
« … 2. Организация, подготовка и проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов являются обязательными элементами обучения и педагогических практик.
Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов – один из видов работы сотрудников и деканатов.
Прохождение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации – обязательный элемент обучения студента в Пермском государственном педагогическом университете …
4. Текущий контроль – проверка знаний, навыков и умений студентов, полученных при обучении по учебной дисциплине …
5. Промежуточная аттестация – проверка знаний, навыков и умений студента, полученных при обучении дисциплине … . Устанавливается два вида промежуточной аттестации: зачет и экзамен… .
7. Зачет – форма проверки усвоения студентом учебного материала лекционных курсов, практических и семинарских занятий, выполнения лабораторных работ, курсовых работ, а так же форма проверки прохождения учебной, учебно-исследовательской, педагогической и стажерской практик и выполнения в процессе этих практик всех заданий в соответствии с утвержденными программами…
8. Курсовой экзамен по всей дисциплине или ее законченной части преследует оценить работу студента за курс… .
16. Формы правила оценивания и правила использования результатов текущего контроля успеваемости должны быть доведены преподавателем до студентов на первом занятии по дисциплине… . Данная информация также должна содержаться в общем виде в методических указаниях студенту по изучению дисциплине.
17. Студент университета должен в обязательном порядке участвовать во всех контрольных мероприятиях текущего контроля, предусмотренных программами учебных дисциплин.
В случае пропуска контрольного мероприятия студент должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем, ведущим занятие, дату и порядок своего участия в дополнительном (повторном) контрольном мероприятии.
18. Объем и уровень усвоения студентами учебного материала оцениваются по результатам текущего контроля количественной оценкой, выраженной в баллах. Оценке подлежит каждое контрольное мероприятие… .
23. Форма проведения зачета и экзамена по учебной дисциплине: устная, письменная, тестирование, защита работы... .
27. Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено», «не зачтено»… .
Оценка «зачтено» ставится, если студент освоил программный материал всех разделов, знает отдельные детали, последователен в изложении программного материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «не зачтено» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, непоследователен в его изложении не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «отлично» ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно освоил весь программный материал (дидактические единицы, предусмотренные ГОС или программой по дисциплине), исчерпывающе, последовательно, грамотно его излагает, не затрудняется с ответом на видоизмененные задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно основывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи... .
40. Студент обязан явиться на зачет или экзамен в соответствии с временем, определенным расписанием. Студенту необходимо иметь при себе зачетную книжку… .
43 Студентам, получившим неудовлетворительную оценку на зачетах и экзаменах, декан факультета своим распоряжением устанавливает индивидуальные сроки пересдачи зачетов и экзаменов» («Положение о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов ПГПУ». Принято Ученым советом ГОУ ВПО «ПГПУ». Протокол от 4 июня 2008 г.)
Текущий контроль:
- Дошкольная педагогика
- Педагогический университет», 2008
- I. Рабочая программа дисциплины
- 1. Цель и задачи курса
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Дошкольная педагогика как наука
- Тема 1. Дошкольная педагогика как наука о воспитании и образовании ребенка
- Тема 2. Становление и развитие дошкольной педагогики
- Тема 3. Методологические основы дошкольной педагогики
- Тема 4. Ребенок дошкольного возраста как объект изучения
- Раздел 2. Социальные институты воспитания дошкольника
- Тема 5. Семья как первый институт воспитания человека
- Тема 6. Дошкольное образование в системе образования рф
- Раздел 3. Педагогический (образовательный) процесс дошкольного учреждения
- Тема 7. Сущность, значение и содержание педагогического процесса
- В детском саду
- Тема 8. Взаимодействие педагога и ребенка и педагога в условиях доу
- Тема 10. Социально-личностное развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста
- Тема 11. Умственное воспитание и обучение детей дошкольного возраста
- Раздел 5. Воспитание и развитие ребенка-дошкольника в разных видах детской деятельности
- Тема 12. Воспитание и развитие дошкольника в художественно-эстетической деятельности
- Тема 13. Воспитание и развитие ребенка в труде
- Тема 14. Воспитание и развитие ребенка в игре
- Раздел 6. Организация образовательного процесса в детском саду
- Тема 15. Организация жизни, деятельности и общения в разных группах детского сада
- Тема 16. Организация предметно-развивающей среды в группах доу
- Тема 17. Моделирование, планирование и учет воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения
- Раздел 7. Преемственность в воспитании и обучении ребенка: детский сад и школа
- Тема 18. Преемственность в воспитании и обучении человека
- Как закономерность и принцип
- Тема 19. Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе
- Тема 20. Формирование готовности старшего дошкольника к обучению в школе
- Тема 21. Связь дошкольного учреждения и школы как условие обеспечения преемственности в воспитании и обучении ребенка
- Тема 22. Формы подготовки к школьному обучению детей, не посещающих детский сад (предшкольное образование)
- Раздел 2. Социальные институты образования и воспитания дошкольника
- Занятие 2.
- Сотрудничество дошкольных учреждений и семьи
- В воспитании детей
- Раздел 3. Педагогический процесс
- Дошкольного образовательного учреждения
- Занятие 3.
- Педагогический процесс в доу
- Раздел 4. Теория и методика воспитания ребенка в условиях педагогического процесса доу Занятие 4. Вариативные подходы в физическом воспитании дошкольников
- Раздел 4. Теория и методика воспитания ребенка
- В условиях педагогического процесса доу
- Занятие 5.
- Основные направления содействию социально-личностному развитию ребенка-дошкольника
- Тема 1. Правовое воспитание воспитывающих взрослых.
- Тема 2. Воспитание основ правового сознания у детей дошкольного возраста.
- Тема 3: Воспитание основ гуманности у дошкольников.
- Тема 4: Воспитание основ коллективизма у дошкольников.
- Тема 5: Воспитание любви к Родине у дошкольника
- Тема 6: Воспитание детей в духе мира и уважения к другим народам
- Тема 7: Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников.
- Занятие 6 Сенсорное воспитание дошкольников
- Раздел 5. Развитие, воспитание и образование ребенка-дошкольника в детских видах деятельности Занятие 7 Виды и формы детского труда
- Тема 1. Виды детского труда и их значение для развития и воспитания ребенка.
- Занятие 8 Педагогическая система руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
- Раздел 7. Преемственность в дошкольном
- И начальном школьном образовании
- Занятие 9
- Особенности образовательной работы с детьми седьмого года жизни
- 6. Лабораторные работы
- 7. Тематика рефератов и контрольных работ
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Литература
- Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины:
- 8.3. Методические указания студентам
- Задания к самостоятельной работе
- Задание 2. Категориальный аппарат дошкольной педагогики как науки
- Задание 3. Методы педагогического исследования
- Тема 2. Становление и развитие дошкольной педагогики Задание 4. Развитие идей дошкольного воспитания в трудах зарубежных ученых
- Задание 5. Развитие идеи дошкольной педагогики в работах отечественных ученых
- Задание 6. Гуманистическое наследие русской педагогики второй половины 19 века
- Тема 3. Методологические основы дошкольной педагогики Задание 7. Особенности и возможности развития ребенка дошкольного возраста
- Задание 8. Реализация педагогических метапринципов в образовательных программах для доу
- Раздел 2. Социальные институты воспитания и образования
- Задание 10. Формирование педагогической культуры родителей
- Тема 6. Дошкольное образование в системе образования рф Задание 11. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации
- Задание 12. Типы/виды дошкольных образовательных учреждений
- Задание 13. Новые формы организации российского дошкольного образования
- Раздел 3. Педагогический процесс в дошкольном учреждении
- Задание 15. Вариативные программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста
- Задание 16. Парциальные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений
- Тема 8. Взаимодействие педагога и ребенка
- В педагогическом процессе как диалог культур
- Задание 17.
- Педагог в дошкольном образовательном учреждении
- Задание 18. Педагог и ребенок – диалог культур
- Раздел 4. Теория и методика воспитания ребенка в условиях педагогического процесса доу
- Задание 20. Средства физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
- Задание 21. Прогулка как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
- Задание 22. Формы организации физического воспитания и оздоровления детей в доу
- Задание 23. Здоровьесбережение в образовательном процессе доу и семье
- Задание 25. Средства и методы нравственного воспитания дошкольников
- Задание 26. Формирование нравственных чувств и представлений, привычек и опыта нравственного поведения дошкольников
- Задание 27. Приобщение детей дошкольного возраста к социальной действительности русской истории и культуре
- Задание 28. Нравственно-половое воспитание детей дошкольного возраста
- Задание 29. Педагогические условия развития коммуникативного опыта в дошкольном возрасте
- Задание 30. Нравственное воспитание дошкольника в разных видах деятельности
- Задание 31. Психолого-педагогические условия эмоционального развития ребенка дошкольного возраста в доу
- Задание 32. Пропедевтика и коррекция негативных проявлений в поведении ребенка-дошкольника
- Задание 33. Воспитание у детей культуры поведения в семье
- Тема 11. Умственное воспитание и обучение детей дошкольного возраста Задание 34. Альтернативные системы сенсорного воспитания
- Занятие 35. Программы детского сада об умственном воспитании и развитии ребенка («Детство», «Развитие»)
- Занятие 36. Средства умственного воспитания детей дошкольного возраста
- Тема 1.
- Тема 2.
- Тема 3.
- Занятие 37. Воспитание познавательных способностей дошкольников
- Занятие 38. Формирование способов (приемов) умственной деятельности у детей дошкольного возраста
- Задание 39. Актуальные проблемы разработки теоретических и методических основ обучения детей дошкольного возраста в детском саду
- Занятие 40. Методы умственного воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- Занятие 42. Диагностика умственного развития ребенка дошкольного возраста
- Задание 43. Использование активных методов обучения в работе с дошкольниками
- Задание 43. Формирование знаний об окружающем у детей дошкольного возраста
- Задание 44. Педагогические условия развития у дошкольников умственной активности
- Задание 45. Современные технологии умственного воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- Задание 46. Развитие интеллектуальной одаренности в дошкольном возрасте
- Раздел 5. Развитие, воспитание и образование дошкольника в разных видах деятельности
- Занятие 48. Ознакомление детей с произведениями искусства как средство эстетического воспитания дошкольников
- Задание 49. Эстетика быта как средство эстетического воспитания дошкольников
- Задание 50. Развитие эстетитческих восприятий и чувств в дошкольном возрасте
- Задание 51. Художественная деятельность в детском саду
- Задание 52. Формы организации эстетического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в доу
- Тема 13. Воспитание и развитие ребенка в труде
- Занятие 53.
- Программы детского сада о трудовом воспитании дошкольников
- («Детство», «Программа воспитания и обучения в детском саду»)
- Занятие 54. Методика формирования трудового опыта дошкольника
- Занятие 55. Индивидуализация педагогической работы в процессе трудового воспитания детей
- Задание 56. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста
- Тема 14. Воспитание и развитие ребенка в игре
- Занятие 57.
- Строительно-конструктивные игры,
- Педагогическая система руководства ими
- Занятие 58. Театрализованные игры, педагогическая система руководства ими
- Занятие 59. Дидактические игры, педагогическая система руководства ими
- Занятие 60. Организация предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста
- Задание 61. Игрушка в жизни ребенка
- Задание 62. Воспитание дошкольника в игре
- Задание 63. Игры с техническими игрушками и компьютерные игры в детском саду
- Раздел 6. Организация педагогического процесса в доу
- Задание 65. Организация жизни детей и образовательного процесса в разных группах детского сада
- Задание 66. Педагогические условия успешной адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Задание 67. Индивидуализация педагогического процесса в доу
- Тема 16. Организация предметной-развивающей среды в группах доу
- Занятие 68.
- Предметно-развивающая среда
- В дошкольном образовательном учреждении
- Задание 69. Особенности организации предметно-развивающей среды в доу, работающим по разным образовательным программам
- Тема 17. Планирование педагогического процесса в доу Задание 70. Планирование образовательного процесса дошкольного учреждения
- Раздел 7. Преемственность в дошкольном и
- Занятие 72. Пути формирования готовности к школьному обучению
- 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых испытаний
- Раздел 1. Дошкольная педагогика как наука
- Дошкольная педагогика