logo
Педагогика

Вопросы и задания:

  1. При каких объективных и субъективных условиях возможен переход образования к компетентностной модели?

  2. Что такое качество выпускника школы « с позиций компетентностного подхода».

  3. В чем сущность личностно ориентированного подхода в целостном педагогическом процессе?

  4. Как личностный подход заставляет переосмысливать формы органи­зации урока и классно-урочной деятельности?

  5. Что представляет собой образовательная среда школы и какое значение она имеет для реализации личностного подхода?

  6. В чем, по-вашему, отличие личностно ориентированного и личностно-деятельного подходов?

  7. Как бы вы сформулировали принципы личностно ориентированного подхода?

  8. Представьте себе ситуацию: идет урок истории, математики, физики…. Учитель объясняет новый материал. Ученик поднимает руку, задает вопрос (ему что-то не понятно), учитель пытается продолжить объяснение, поднимается другая рука (опять что-то не ясно или с чем-то не согласен…) Какова будет ваша реакция, если вы придерживаетесь стиля преподавания в духе авторитарной педагогики, гуманистической педагогики?

  9. Напишите небольшое эссе от всей группы или сценарий для ролевой игры на тему «Куда не влекут способности, не толкай…» (Я.Каменский)