logo
Педагогика

Оглавление

С.

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5

Глава 1. Педагогическая деятельность в системе наук о человеке (А.А. Дарманьян)

5

Глава 2. Педагогические способности (А.А. Дарманьян)

13

Глава 3. Профессионально-личностное становление учителя (А.А. Дарманьян, В.О. Бушуева)

20

Раздел II. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

33

Глава 4. Предмет и задачи педагогики (Е.С. Данилова)

33

Глава 5. Методология педагогической науки (В.В. Лезина)

46

Глава 6. Целостный педагогический процесс (Л.К. Кленевская)

59

Глава 7. Диагностика и прогнозирование в структуре педагогического процесса (Л.В. Лидак)

76

Глава 8. Система современных подходов к организации педагогического процесса (К.Э. Казарьянц)

91

Глава 9. Система образования в Российской Федерации (И.В. Кичева)

106

Раздел III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

124

Глава 10. Принципы обучения (Л.К. Кленевская)

124

Глава 11. Содержание образования (О.А. Тарасова)

142

Глава 12. Средства, методы, приемы обучения (А.В. Ляхов)

161

Глава 13. Организационные формы обучения (М.М. Павлова)

174

Глава 14. Современные технологии обучения (Л.Л. Супрунова)

198

Глава 15. Компьютер в процессе обучения (А.В. Рыжук)

214

Глава 16. Педагогические условия развития личности

(Л.В. Лидак)

235

Глава 17. Цель и задачи (составные части базовой культуры) воспитания в школе (Е.А. Верменская)

252

Глава 18. Принципы воспитания (Л.В. Образцова)

274

Глава 19. Методы, средства и приемы воспитания

(Л.В. Образцова)

287

Глава 21. Организационные формы воспитания

(Л.В. Образцова)

303

Глава 20. Современные технологии воспитания

(Л.В. Образцова)

318

Глава 22. Теория воспитания коллективизма (Е.А. Верменская)

348

Глава 23. Основы семейного воспитания (Е.А. Верменская)

369

Глава 24. Взаимодействие школы, семьи и общественности в воспитании (Е.А. Верменская)

384

Глава 25. Классный руководитель (О.И. Берестовская)

405

Глава 16. Основы управления педагогическими системами

(К.Э. Казарьянц)

424