logo
Педагогика

4. Планирование деятельности классного руководителя

Воспитательная работа (деятельность) классного руководителя — это организация целостного педагогического процесса в конкретном классе, т.е. совокупность действий, ведущих к образова­нию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами пе­дагогического процесса.

К планам воспитательной работы классного руководителя, ко­торые направляют его деятельность, предъявляются следующие требования:

- целеустремленность и конкретность образовательных задач;

- краткость, компактность;

- разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей;

- преемственность, систематичность и последовательность;

- сочетание перспективности и актуальности намеченных ви­дов работы;

- единство педагогического руководства и активности воспи­танников;

- реальность, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни;

- связь внутриклассной работы с работой вне школы;

- согласованность плана с деятельностью школы и детских об­щественных организаций;

- гибкость и вариативность планирования».

Приступая к планированию воспитательной работы, необходимо:

- ознакомиться с государственными документами, определя­ющими задачи школы на современном этапе;

- изучить методическую и педагогическую литературу, осве­щающую вопросы планирования различных разделов воспитатель­ной работы;

- ознакомиться с планом воспитательной работы школы;

- изучить предложения учителей, актива класса, родителей;

- изучить опыт лучших классных руководителей (координато­ров и пр.);

- дать анализ воспитательной работы за прошедший год, вклю­чающий оценку уровня воспитанности школьников и уровня раз­вития коллектива;

- определить основные задачи воспитания;

- определить основные виды деятельности и формы работы с учащимися;

- соотнести запланированное классным руководителем с дея­тельностью учителей-предметников, с детским самоуправлением, социальным педагогом, родителями, работниками учреждений дополнительного образования и др.;

- оформить план воспитательной работы.

Структура перспективного плана:

1. Характеристика класса.

2. Воспитательные задачи на определенный период, соответ­ствующие возрасту и характеристике данного класса.

3. Работа с ученическим коллективом (календарь основных вос­питательных мероприятий, зафиксированных в матрице).

4. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе, со школьным психологом, социальным педагогом.

5. Работа с родителями учащихся.