logo search
Педагогика

Задачи воспитания школьников

Исходя из того, что результатом воспитания является социальное развитие человека, предполагающее позитивные изменения в его взглядах, мотивах и действиях, можно выделить три группы воспитательных задач, которые ориентированы на результат воспитания ребенка:

- первая группа связана с формированием гуманистического мировоззрения. В процессе решения этих задач происходит процесс интериоризации общечеловеческих ценностей, формирование у человека гуманистических взглядов и убеждений;

- вторая группа связана с первой и направлена на формирование потребностей и мотивов нравственного поведения;

- третья группа предполагает создание условий для реализации мотивов и стимулирования нравственного поведения детей.

Другим подходом к определению содержания воспитания может быть классификация задач по видам деятельности учащихся. В данном случае мы говорим о выделении воспитательных задач, связанных с организацией познавательной, трудовой и досуговой деятельности детей. Задачи ориентированы на максимальное использование возможностей этих видов деятельности.

Обобщая изложенное, сформулируем ведущие задачи гуманистического воспитания:

В соответствии с вышеназванными задачами можно определить составные части базовой культуры школьников.