История районных управлений образования г. Челябинска
Сеть образовательных учреждений начала 70-х годов включала около 30 школ, 3 школы рабочей молодежи (№ 19, 25, 35), школы-интернаты № 2, 9. В 1965 году в Советский район была передана школа № 121. Ее директором стала Ганна Ефимовна Погодина, известный педагог, награжденный орденом Трудового Красного Знамени. Строящееся здание школы № 58 было передано институту физической культуры.
В этот же период началось активное строительство детских садов на территории, прилегающей к улице Елькина (дома частного сектора сносились). Это было обусловлено высоким ростом рождаемости и увеличившейся потребностью в детских дошкольных учреждениях.
В 60-е годы создавались новые программы, новые учебники. Изменялось содержание методик преподавания. Кабинетная система школы была создана и внедрена впервые в образовательных учреждениях Советского района г. Челябинска. Школы переходили на преподавание начальной военной подготовки, в связи с чем создавались кабинеты по НВП. Стали регулярными спортивные праздники «Зарница», смотры-конкурсы песни и строя, участниками которых были не только юноши, но и девушки.
Однажды в Советском районе случился курьезный случай. Военный округ дал разрешение на проведение зарницы совместно с Челябинским танковым училищем. Пять тысяч учеников вместе с автоматчиками, танками стали двигаться в сторону Шершней. Все рыбаки в панике разбежались.
Особенное внимание уделялось спорту. Район часто становился победителем в соревнованиях по 14 видам спорта. В школах № 17, 40,80,138,145 работали очень сильные преподаватели физкультуры.
Развивалось трудовое воспитание. Оснащались кабинеты трудового воспитания, создавались пришкольные участки, на которых выращивались практически все овощи. Запомнились учителя школ № 17, 56, 114, 121, 145.
Осуществлялась работа по укреплению директорского корпуса, завучей. Была возможность приглашать руководителей школ из других регионов, т.к. в то время активно разрешался вопрос о выделении жилья педагогическим работникам. Постоянно проводилась учеба директоров. Они перенимали опыт лучших школ Волгограда, Минска, Тбилиси.
Традиция осуществлять приемку школ к новому учебному году, которую впоследствии перенял весь Челябинск, зародилась именно в Советском районе.
В 60–70-е годы праздник, посвященный Дню учителя, принял более торжественный и массовый характер. Педагогов чествовали в ДК железнодорожников, награждая их денежными премиями, а особо отличившихся – ключами от квартир.
Существенную помощь Советскому районному отделу образования оказывал не только гороно, но и исполнительный комитет района. С 1975 по 1988 год отдел народного образования Советского района г. Челябинска возглавлял Анатолий Германович Гостев. Вместе с ним в отделе образования работали заведующая методическим кабинетом Т.И. Кондрашова, инспектор по школам Н.И. Кнутарева, инспектор по детским садам Г.Г. Стерехова и инспектор Р.Н. Шумкова.
Директорский корпус был представлен профессиональными и сильными руководителями: Е.П. Балашова, А. Заварухин (школа № 15), Н.3. Мирковский (№ 17), А.С. Моховикова (№ 27), Л.Д. Сысоева (№ 56), В.Н. Карасева (№ 58), Л.И. Дудина (№ 80), М.В. Литвинова (№ 98), Л.Г. Смирнова, В.В. Рачаев (№ 114), Л.А. Парфенова (№ 117), 3.И. Псарева (№ 121), Р.И. Жилина (№ 122), Н.Я. Харина (№ 131), В.Г. Демчук (№ 144), В.П. Юрин (№ 145).
В 1980 году впервые в Челябинске на территории Советского района был создан учебно-производственный комбинат вычислительной техники (директор Г.Г. Михневич), в котором осуществлялось обучение детей работе на компьютерах. Для развития трудового обучения старшеклассников был открыт еще один учебно-производственный комбинат – реальная школа.
Этот период охарактеризовался и созданием групп продленного дня. В Советском районе была создана школа продленного дня № 27, на базе которой проводились не только районные, но и городские и областные семинары для аналогичных образовательных учреждений.
От управы к управлению. 90-летие городской структуры
управления образованием / ред. сост. Ю.А. Калинина,
Н.О. Абрахина. – Челябинск: Взгляд, 2006.
- А.Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения
- Содержание
- Раздел I. Экономическое образование
- Раздел II. Интеграция экономического и экологического образования
- Раздел III. Трудовое воспитание
- Раздел IV. Менеджмент в образовании
- Введение
- Раздел I. Экономическое образование Хлеб – всему голова
- Детям это нужно знать
- Семья и школа: экономическое воспитание
- Школа и режим экономии (Часть 1)
- Непрерывное экономическое образование в условиях общеобразовательной школы
- Непрерывное экономическое образование и воспитание подрастающего поколения
- Инструментарий для изучения эффективности экономического воспитания юных ленинцев
- Непрерывная экономическая подготовка учащейся молодежи
- Проблемы экономического воспитания
- Профориентация в системе экономического воспитания школьников
- Организация экономического воспитания в новых условиях хозяйствования
- Формирование чувства хозяина у студента педвуза
- Экономическое воспитание в общеобразовательной школе
- Повышение эффективности экономического воспитания школьников в свете требований ххvii съезда кпсс
- Особенности экономического воспитания в системе нравственно-трудового воспитания дошкольников
- Экономические знания молодежи
- Экономическое воспитание учащихся
- Режим экономии и воспитание бережливости
- Опыт экономического воспитания школьников
- Основные пути экономического воспитания учащихся во внеурочное время
- Экономическое образование как средство развития социальных аспектов личности
- Эволюция экономического образования в истории педагогической науки
- Понятийный аппарат исследования проблемы экономического образования будущих учителей
- Вестн. Челяб. Гос. Пед. Ун-та. Сер.3. Экономическое образование. – 2002. – Вып.15. Наглядная агитация в школе как средство экономического воспитания
- Особенности преподавания экономики в школе
- Проблемы и пути осуществления непрерывного экономического образования учащейся молодежи
- Экономические знания – школьникам
- § 4. Исследовать проблемы связи школы и экономики» [8].
- Некоторые формы работы школы по формированию экономических знаний у учащихся в учебном процессе
- Математическая культура как важнейшая основа экономического образования молодого специалиста
- Формирование экономических понятий у учащихся общеобразовательных школ
- Роль непрерывного экономического образования в формировании духовно развитой личности современного общества
- Школа и режим экономии (Часть 2)
- Пути совершенствования экономического воспитания учащихся общеобразовательной школы в свете решения XXVI съезда кпсс
- Изменение социальной роли экономического воспитания
- Роль экономического воспитания в ориентации учащихся на рабочие профессии в сфере материального производства
- Формирование у школьников культуры потребления средствами экономического воспитания
- Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания
- Экономическая составляющая подготовки учителя технологии
- Раздел II. Интеграция экономического и экологического образования Не страшась повторений
- Концептуальные основы реализации непрерывного эколого-экономического общего образования
- Концептуальная дидактическая модель структурно-функционального обоснования непрерывного эколого-экономического образования
- Эколого-экономическое образование в аспекте глобальных проблем современности
- Истощение природных ресурсов. Проблема продовольственной безопасности
- Непрерывное эколого-экономическое образование учащихся общеобразовательных школ
- Взаимоотношения экономики и экологии в образовательном аспекте и на основе парадигмы «отношение»
- Синергетические основы устойчивого развития общего образования
- Эколого-экономическое образование в аспекте глобализации
- Система непрерывного эколого-экономического образования молодежи
- Раздел III. Трудовое воспитание Экономическое воспитание в системе политехнического образования школьников
- Вопр. Теории и практики политех. Образования в свете решений XXVI съезда кпсс: сб. Науч. Тр. – м, 1982. Учеба и труд рядом
- Школа. Школьник. Труд
- Вернуть трудовому воспитанию достойное место в школе
- Два варианта урока на тему «Организация труда на предприятии»
- Трудовое обучение и профориентация школьников
- Трудовое воспитание молодежи – залог устойчивого развития страны
- Раздел IV. Менеджмент в образовании Актуальные проблемы образования в XXI веке
- Библиографический список
- Перешли на кабинетную систему занятий
- Информационное обеспечение управления методическим сопровождением
- Научно-методический и организационно-управленческий аспекты интегративного взаимодействия в образовательном пространстве современной школы
- История районных управлений образования г. Челябинска
- Наши соавторы
- Аменд Александр Филиппович Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения
- 454080 Г. Челябинск, пр. Ленина, 69
- 454080 Г. Челябинск, пр. Ленина, 69