logo
Сборник статей

Формирование экономических понятий у учащихся общеобразовательных школ

В основных направлениях реформы общеобразователь­ной и профессиональной школы большое внимание уделено совершенствованию экономического воспитания школьников.

Так, в 1–3 классах вводится основное понятие, составляю­щее суть нашей экономики – понятие о социалистической собственности («мое», «наше», «общее», оплата труда). Учащиеся получают самые элементарные экономические знания, в доступной форме знакомятся с экономикой род­ного края, усваивают простейшие экономические связи и отношения в производственной деятельности людей.

В старших классах происходит превращение экономичес­кого образования и воспитания учащихся в действенный фак­тор совершенствования обучения, коммунистического воспи­тания школьников, подготовки их к труду.

При изучении курсов экономической географии школьни­ки знакомятся с понятиями, имеющими важное значение для их экономического образования и воспитания: трудовые ре­сурсы, концентрация, специализация, кооперирование, ком­бинирование производства, структуры народного хозяйства, производственная и непроизводственная сфера и др. В курсе географии закладываются основы для понимания за­кономерностей экономического развития общества, в пер­вую очередь тех из них, которые оказывают решающее влияние на размещение его производительных сил, повыше­ние эффективности производства, снижение материалоемко­сти, энергоемкости, трудоемкости.

При изучении курса обществоведения учащиеся овладе­вают такими понятиями, как себестоимость и стоимость про­дукции, прибыль и рентабельность производства, хозяйствен­ный расчет, фондовооруженность и фондоотдача, интенсив­ность и производительность труда, факторы роста националь­ного дохода, заработная плата, финансы, кредит.

Формирование экономического мышления учащихся в процессе изучения школьных предметов и обществоведения в частности происходит в неразрывной связи с формирова­нием общенаучных умений и навыков.

Совершенст­во­вание процесса формирования научных поня­тий

у учащихся школ и студен­тов педвузов:

тез. докл. Все­союз. науч.-практ. конф. – Челя­бинск, 1986.