logo
Сборник статей

§ 4. Исследовать проблемы связи школы и экономики» [8].

Представители монополий, экономисты, педагоги, психо­логи, теологи и инженеры, входящие в состав данных объеди­нений, проводят, опираясь на буржуазные теории экономи­ческого воспитания, большую работу среди населения всех возрастных групп. Вот темы некоторых коллоквиумов, семинаров и конференций, организованных данными обществами: «Молодой человек в экономике», «Возможности тесного со­трудничества экономики и общеобразовательных школ в ра­боте по экономическому образованию»; «Что ожидает эко­номика от школы?»; «Экономические проблемы как учебная модель»; «Экономика на уроке» и др.

Наряду с задачей повышения уровня экономической под­готовки, оказания помощи в развитии деловых качеств, кото­рые бы облегчили человеку процесс интеграции в экономиче­ский строй и порядок предприятия, данные объединения пре­следуют цель идеологической обработки населения. Они открыто занимаются пропагандой «свободного» предприни­мательства, твердят об общности интересов рабочих и вла­дельцев предприятий, разжигают чувство собственничества и стремления к наживе.

Прогрессивные исходные идеи экономико-педагогических учений об экономическом воспитании и образовании не могут найти полной реализации: теория и практика экономического воспитания в Западной Германии тесно связаны с основными особенностями и противоречиями современного капитализма, они подчинены основной цели капиталистического общества – получение наивысшей прибыли.

Отмечая ярко выраженный прагматический подход к реше­нию вопросов экономического образования учительства, сле­дует, однако, отметить некоторые положительные моменты в методической и организационных сторонах деятельности западногерманских промышленников в области экономическо­го образования. Заслуживает особого внимания, на наш взгляд, практика организации рабочих объединений типа «школа–экономика». Деловое сотрудничество представителей экономики и работников просвещения может оказать большую помощь в деле улучшения экономической подготовки как всех учительских кадров, так и подрастающего поколения. В свою очередь, методика воспитательной работы на предприятиях могла бы также пополнить свой арсенал современными педа­гогическими приемами.

Одним из приемлемых вариантов повышения качества под­готовки учителей можно рассматривать и промышленную практику для студентов педагогических учебных заведений.

Библиографический список

1. Рейман, М. Из доклада на XII пленуме ЦК КПГ 1968 г. / М. Рейман // Избранные статьи и речи. – М., 1970. – С. 561–562.

2. Рейман, М. В духе К. Маркса / М. Рейман // Избранные статьи и речи. – М., 1970. – С. 565.

3. Abraham, К. Wirtschaftspädagogik. Grundfragen der wirtschaftlichen Erziehung / К. Abraham. – Heidelberg, 1960. – S. 199; 113; 114.

  1. Lobner,W. Wirtschaft und Erziehung / W. Lobner. – 1935. – S. 114.

  2. Gegenwartskunde, 1963. – Jg. 12. – № 1. – S. 146.

6. Offene Welt, Koln und Opladen. – 1959. – № 63/64. – S. 464.

7. Gegenwartskunde, 1963. – Jg. 12. – № 2. – S. 146.

8. Brine, I.B. Der Beitrag der Schule zur Arbeitserziehung in der industriellen Gesellschaft / I.B. Brine. – Paderborn, 1968. – S. 166.

Вопросы экономического воспитания и образования. – 1973. – Вып. 4.