§ 4. Исследовать проблемы связи школы и экономики» [8].
Представители монополий, экономисты, педагоги, психологи, теологи и инженеры, входящие в состав данных объединений, проводят, опираясь на буржуазные теории экономического воспитания, большую работу среди населения всех возрастных групп. Вот темы некоторых коллоквиумов, семинаров и конференций, организованных данными обществами: «Молодой человек в экономике», «Возможности тесного сотрудничества экономики и общеобразовательных школ в работе по экономическому образованию»; «Что ожидает экономика от школы?»; «Экономические проблемы как учебная модель»; «Экономика на уроке» и др.
Наряду с задачей повышения уровня экономической подготовки, оказания помощи в развитии деловых качеств, которые бы облегчили человеку процесс интеграции в экономический строй и порядок предприятия, данные объединения преследуют цель идеологической обработки населения. Они открыто занимаются пропагандой «свободного» предпринимательства, твердят об общности интересов рабочих и владельцев предприятий, разжигают чувство собственничества и стремления к наживе.
Прогрессивные исходные идеи экономико-педагогических учений об экономическом воспитании и образовании не могут найти полной реализации: теория и практика экономического воспитания в Западной Германии тесно связаны с основными особенностями и противоречиями современного капитализма, они подчинены основной цели капиталистического общества – получение наивысшей прибыли.
Отмечая ярко выраженный прагматический подход к решению вопросов экономического образования учительства, следует, однако, отметить некоторые положительные моменты в методической и организационных сторонах деятельности западногерманских промышленников в области экономического образования. Заслуживает особого внимания, на наш взгляд, практика организации рабочих объединений типа «школа–экономика». Деловое сотрудничество представителей экономики и работников просвещения может оказать большую помощь в деле улучшения экономической подготовки как всех учительских кадров, так и подрастающего поколения. В свою очередь, методика воспитательной работы на предприятиях могла бы также пополнить свой арсенал современными педагогическими приемами.
Одним из приемлемых вариантов повышения качества подготовки учителей можно рассматривать и промышленную практику для студентов педагогических учебных заведений.
Библиографический список
1. Рейман, М. Из доклада на XII пленуме ЦК КПГ 1968 г. / М. Рейман // Избранные статьи и речи. – М., 1970. – С. 561–562.
2. Рейман, М. В духе К. Маркса / М. Рейман // Избранные статьи и речи. – М., 1970. – С. 565.
3. Abraham, К. Wirtschaftspädagogik. Grundfragen der wirtschaftlichen Erziehung / К. Abraham. – Heidelberg, 1960. – S. 199; 113; 114.
Lobner,W. Wirtschaft und Erziehung / W. Lobner. – 1935. – S. 114.
Gegenwartskunde, 1963. – Jg. 12. – № 1. – S. 146.
6. Offene Welt, Koln und Opladen. – 1959. – № 63/64. – S. 464.
7. Gegenwartskunde, 1963. – Jg. 12. – № 2. – S. 146.
8. Brine, I.B. Der Beitrag der Schule zur Arbeitserziehung in der industriellen Gesellschaft / I.B. Brine. – Paderborn, 1968. – S. 166.
Вопросы экономического воспитания и образования. – 1973. – Вып. 4.
- А.Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения
- Содержание
- Раздел I. Экономическое образование
- Раздел II. Интеграция экономического и экологического образования
- Раздел III. Трудовое воспитание
- Раздел IV. Менеджмент в образовании
- Введение
- Раздел I. Экономическое образование Хлеб – всему голова
- Детям это нужно знать
- Семья и школа: экономическое воспитание
- Школа и режим экономии (Часть 1)
- Непрерывное экономическое образование в условиях общеобразовательной школы
- Непрерывное экономическое образование и воспитание подрастающего поколения
- Инструментарий для изучения эффективности экономического воспитания юных ленинцев
- Непрерывная экономическая подготовка учащейся молодежи
- Проблемы экономического воспитания
- Профориентация в системе экономического воспитания школьников
- Организация экономического воспитания в новых условиях хозяйствования
- Формирование чувства хозяина у студента педвуза
- Экономическое воспитание в общеобразовательной школе
- Повышение эффективности экономического воспитания школьников в свете требований ххvii съезда кпсс
- Особенности экономического воспитания в системе нравственно-трудового воспитания дошкольников
- Экономические знания молодежи
- Экономическое воспитание учащихся
- Режим экономии и воспитание бережливости
- Опыт экономического воспитания школьников
- Основные пути экономического воспитания учащихся во внеурочное время
- Экономическое образование как средство развития социальных аспектов личности
- Эволюция экономического образования в истории педагогической науки
- Понятийный аппарат исследования проблемы экономического образования будущих учителей
- Вестн. Челяб. Гос. Пед. Ун-та. Сер.3. Экономическое образование. – 2002. – Вып.15. Наглядная агитация в школе как средство экономического воспитания
- Особенности преподавания экономики в школе
- Проблемы и пути осуществления непрерывного экономического образования учащейся молодежи
- Экономические знания – школьникам
- § 4. Исследовать проблемы связи школы и экономики» [8].
- Некоторые формы работы школы по формированию экономических знаний у учащихся в учебном процессе
- Математическая культура как важнейшая основа экономического образования молодого специалиста
- Формирование экономических понятий у учащихся общеобразовательных школ
- Роль непрерывного экономического образования в формировании духовно развитой личности современного общества
- Школа и режим экономии (Часть 2)
- Пути совершенствования экономического воспитания учащихся общеобразовательной школы в свете решения XXVI съезда кпсс
- Изменение социальной роли экономического воспитания
- Роль экономического воспитания в ориентации учащихся на рабочие профессии в сфере материального производства
- Формирование у школьников культуры потребления средствами экономического воспитания
- Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания
- Экономическая составляющая подготовки учителя технологии
- Раздел II. Интеграция экономического и экологического образования Не страшась повторений
- Концептуальные основы реализации непрерывного эколого-экономического общего образования
- Концептуальная дидактическая модель структурно-функционального обоснования непрерывного эколого-экономического образования
- Эколого-экономическое образование в аспекте глобальных проблем современности
- Истощение природных ресурсов. Проблема продовольственной безопасности
- Непрерывное эколого-экономическое образование учащихся общеобразовательных школ
- Взаимоотношения экономики и экологии в образовательном аспекте и на основе парадигмы «отношение»
- Синергетические основы устойчивого развития общего образования
- Эколого-экономическое образование в аспекте глобализации
- Система непрерывного эколого-экономического образования молодежи
- Раздел III. Трудовое воспитание Экономическое воспитание в системе политехнического образования школьников
- Вопр. Теории и практики политех. Образования в свете решений XXVI съезда кпсс: сб. Науч. Тр. – м, 1982. Учеба и труд рядом
- Школа. Школьник. Труд
- Вернуть трудовому воспитанию достойное место в школе
- Два варианта урока на тему «Организация труда на предприятии»
- Трудовое обучение и профориентация школьников
- Трудовое воспитание молодежи – залог устойчивого развития страны
- Раздел IV. Менеджмент в образовании Актуальные проблемы образования в XXI веке
- Библиографический список
- Перешли на кабинетную систему занятий
- Информационное обеспечение управления методическим сопровождением
- Научно-методический и организационно-управленческий аспекты интегративного взаимодействия в образовательном пространстве современной школы
- История районных управлений образования г. Челябинска
- Наши соавторы
- Аменд Александр Филиппович Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения
- 454080 Г. Челябинск, пр. Ленина, 69
- 454080 Г. Челябинск, пр. Ленина, 69