Счастливая жизнь до рождения и после
Чалая Т.М.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 города Белгорода.
Мы считаем, что проведение оздоровительных и профилактических мероприятий нужно начинать как можно раньше, ещё до рождения ребёнка: уже два года на базе МДОУ №2 города Белгорода работает консультационный центр для будущих мам «Аист», чьи дети по достижении ими трёхлетнего возраста поступят в наш детский сад.
В основу программы легли материалы Курского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, которые мы адаптировали к своим условиям.
Десять занятий объединены в один курс и несут образовательный характер.
Сначала мы предлагаем специальный дневник для родителей «Поговори со мною, мама!» с упражнениями, которые нужно выполнять ежедневно. Будущая мама составляет режим общения со своим малышом. Мама отмечает на полях в своем дневнике реакцию малыша. Для родителей – это огромная информация для размышления о том, как в дальнейшем взаимодействовать со своим ребенком. Педагоги детского сада (социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) активно участвуют в подготовке и проведении занятий данного курса.
Педагог-психолог проводит психологические тренинги для будущих мам. Во время занятий ведётся работа по снижению уровня тревожности и преодолению страхов, которым подвержены беременныев силу неустойчивости эмоционального фона.
Через рисунок будущие мамы передают свои эмоции, учатся снимать страх и тревоги. Задействована и техническая база детской художественной школы. Практические занятия со специалистами дают возможность прикоснуться ко всем видам изобразительного искусства (живопись, графика).
Если на первом этапе педагог-психолог основное внимание работе с отрицательными эмоциями, то следующий этап посвящён формированию, визуализации положительных образов, работе с целями и намерениями.
Музыкальный руководитель предлагает будущим мамам поиграть на музыкальных инструментах, послушать классическую музыку и исполнить колыбельные песни. Учитель-логопед проводит семинары, лекции по развитию речи и предупреждению ее дефектов; проводит комплексы артикуляционной гимнастики. Важным элементом занятий является гимнастика: женщины разучивают комплексы специальных упражнений для растяжки различных групп мышц; дыхательные упражнения по системам Стрельниковой и Бутейко.
Традицией стало проводить занятия не только на территории детского сада, но и в государственных учреждениях культуры: в художественном музее и музее народной культуры.
На базе художественного музея занятие начинается с посещения концертного зала, где будущим мамам под музыку показывают шедевры мирового искусства, вызывающие положительные эмоции. Творческая атмосфера художественного музея позволяет создать позитивный настрой будущей мамы, расширить диапазон восприятия мира, а смена обстановки помогает ощутить внутреннюю свободу. Занятие завершается экскурсией по разделам постоянно действующей экспозиции и выставочному залу.
Консультанты из группы поддержки на занятии рассказывают о навыках ухода за младенцем, о том, когда вводить прикорм малыша, как пеленать, купать, когда гулять. Как уложить спать малыша, который нервничает и капризничает, как его успокоить. Сейчас многие мамы носят своих детей в специальных слингах. Их огромное множество, и немалых трудов стоит разобраться в этом изобилии рюкзачков, переносок. Опытные слинго-консультанты, сотрудничающие с нашим центром, помогают мамам определиться в этом изобилии подобных приспособлений.
Самое большое счастье для каждой женщины – это рождение здорового ребенка! И основной целью работы центра является максимальная помощь будущим мамам в решении этой жизненно важной задачи.
- Опыт, проблемы и перспективы развития ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
- Опыт создания служб ранней помощи в красноярском крае
- Формы сопровождения «неорганизованного» проблемного ребёнка раннего возраста в службе ранней помощи
- Тенденции развития службы ранней помощи по сопровождению семей, имеющих детей с особенностями развития
- Организация раннего комплексного сопровождения ребенка с проблемами развития и его семьи
- Опыт и перспективы развития отдела ранней помощи государственного областного образовательного учреждения «центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Мурманск
- Система работы с детьми в группе ранней помощи
- Внедрение новых форм работы с родителями, имеющими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
- Счастливая жизнь до рождения и после
- Раздел 4
- Раздел 4 Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Системный подход к формированию готовности родителей к содействию в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
- 1.Дифференцированно-когнитивный
- 2.Дифференцированно-деятельностный
- 3.Дифференцированно-результативный
- Управление развитием коллектива в условиях реализации проекта «сопровождение семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи»
- Проект «семейный психолог» в системе комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
- Модель взаимодействия специалистов дошкольного общеобразовательного учреждения компенсирующего вида с семьями, имеющими детей с овз
- Новый подход в работе с родителями или семейный клуб «мамина школа»
- Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с овз через организацию работы «школы родителей»
- Психологическая помощь родителям, воспитывающим детей с овз в моу "цпмсс "доверие" г. Касимова, рязанской области
- Работа с родителями детей, страдающих аутистическими расстройствами
- Психологическое сопровождение семьи ребенка-инвалида в рамках комплексного психолого-медико-педагогического подхода
- Раздел 5 Психолого-педагогическая диагностика и коррекция отклонений в развитии детей дошкольного возраста в учреждениях различного типа
- Развитие музыкальных способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи
- Раздел 6 Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения ребенка с психофизическими нарушениями
- Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения у детей с зпр: взаимодействие психолога, педагога, родителей
- Роль психологической службы в системе образования в формировании представлений о психологическом здоровье
- Качественно – количественный подход в диагностике системного недоразвития речи учащихся специальной коррекционной школы VIII вида
- Раздел 6 Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения ребенка с психофизическими нарушениями
- Раздел 7 Интегрированный подход к образованию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Социальная адаптация и интеграция детей с нарушением опорно - двигательного аппарата в социум
- Проблема вербального общения детей с церебральным параличом в условиях интегрированной группы детского сада
- Психологическое сопровождение детей-инвалидов и детей с овз в условиях дифференцированного и интегрированного образования
- Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и детей с ограниченными возможностями
- Обучение «необычных» детей в обычной школе
- О создании «особого» образовательного пространства в Центре детского творчества «Хибины»
- Особенности периода адаптации выпускников специальной коррекционной школы (VIII вида) в условиях профессионального училища
- Раздел 8 Региональные модели образования детей с овз. Показатели результативности деятельности
- Региональная модель образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Показатели результативности деятельности.
- Интегрированное образование как условие включения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в современное развивающееся общество
- Обеспечение оказания бюджетных услуг детям с овз (из опыта работы управления народного образования администрации Борского района Нижегородской области)
- Опыт развития системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития
- Региональная модель медико-психологического сопровождения учащихся специализированных (коррекционных) классов VII вида в здравоохранении
- Опыт развития системы обучения и воспитания детей с овз в условиях общеобразовательной школы
- Опыт работы по созданию адаптивной среды для детей-сирот с овз (детская организация соуправления)
- Раздел 9 Создание вариативных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Пути социализации детей с тяжелой степенью умственной отсталости
- Опыт организации работы группы кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом в условиях мдоу
- Коррекционный речевой центр мдоу как одна из форм оказания специальной помощи детям с овз
- Сопровождение процесса обучения детей по специальной (коррекционной) программе VII и VIII вида в средней общеобразовательной школе
- Организация методического сопровождения коррекционного образовательного процесса в общеобразовательной школе
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ппмс-центра: педагогический проект «Школа надомного обучения»
- Общественно-полезная деятельность как важное условие профилактики школьной дезадаптации у детей-инвалидов
- Развитие эмоций у подростков с нарушением интеллекта посредством музыкальной терапии
- Раздел 10 Создание адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Повышение квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях общего типа
- Особенности диагностики и развития профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми, имеющими задержку психического развития
- Междисциплинарный консилиум – ресурс формирования профессиональной компетентности специалистов служб сопровождения детей с овз
- Создание адаптивной среды для детей с овз в сельской школе
- Социальная адаптация детей, лишенных опыта семейной жизни
- Программа формирования у подростков с интеллектуальной недостаточностью психологической готовности к самостоятельной жизни
- Программа социально-трудовой адаптации ребенка-сироты с овз
- Структура адаптивной образовательной среды для учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта
- Создание адаптивной среды для детей с овз в общеобразовательной школе
- Комплексная программа «Думая о будущем» - средство подготовки к интеграции в социум воспитанников учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением
- Оценивание социальной компетентности обучающихся в практике специального (коррекционного) образования
- Организация работы по научно-прикладному проекту «Управление образовательными программами воспитательной работы» в условиях специального коррекционного образовательного учреждения V вида
- Развитие коммуникативной компетентности детей с овз
- Формирование коммуникативной деятельности как фактор успешной социализации личности заикающегося дошкольника
- Жизнь – моя мечта… Размышления о профессиональных компетенциях педагога-психолога, работающего с неизлечимо больными детьми
- Создание благоприятной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации в учреждении профессионального образования
- Особенности социально – профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями развития в профессиональном училище
- Опыт создания условий для адаптации учащихся с овз в учреждении профессионального образования