logo
Сборник_1

Раздел 6 Системный подход к разработке индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения ребенка с психофизическими нарушениями

В современной научно-методической литературе существует ряд подходов к определению структуры и содержания индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако пока процесс подготовки программ не приобрел технологической завершенности. В статьях раздела освещены различные аспекты проблемы разработки документа: формулируются психолого-педагогические условия эффективной реализации дифференцированных и интегрированных программ, технологии их проектирования (г.г. Екатеринбург, Москва, Самара); анализируется опыт применения нейропсихологического подхода к коррекции (Красноярский край); приводятся бланки документов и примерное содержание работы (Кемеровская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская, Тамбовская области, Краснодарский край). Для большинства подходов независимо от возраста ребёнка и ведущего дефекта характерна ориентация на создание комплексных программ, аккумулирующих воздействие специалистов разных профилей и родителей. Судя по представленным материалам, проблема активно решается применительно к дошкольникам с нарушением зрения и ко всем возрастным категориям детей с разным уровнем интеллектуальной недостаточности, а также к воспитанникам учреждений для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.