Опыт работы с негативными высказываниями (на примере тренинга в группе с историей)
Каждый из нас живет в определенных рамках общения: есть внутренние, которые зависят от характера воспитания человека и от его ценностей. Например, в обществе не принято говорить о недостатках других людей им лично, поэтому даже близким людям человек боится высказывать негативные моменты в их поведении, несмотря на то, что это бывает необходимо. И есть внешние – рамки сложившихся отношений в малой группе, в которой он поддерживает тесные контакты. Находясь в этих рамках, человек боится выйти за них.
Целью нашего тренинга является формирование умения адекватного выхода за эти рамки. Это будет полезно для групп с историей, т.е. со сложившейся системой отношений, где больше внимания уделяется социальной роли, чем человеку как личности.
Программа тренинга:
На этапе синхронизации тренера говорят вводное слово, группа обсуждает и принимает правила, идет круг ожиданий и выполняется упражнение «Построиться по определенному признаку». Далее, на этапе знакомства выполняется упражнение «Двойки» ( его целью является получение максимального количества информации о собеседнике за ограниченное количество времени). На этапе напряжения тренера проводят основное упражнение «За дверью». Его целью является формирование умения говорить человеку о его недостатках и умения адекватно воспринимать свои негативные качества. Участнику, желающему узнать о своих негативных качествах, предлагается выйти за дверь с одним из тренеров. В группе каждый высказывается о негативных чертах вышедшего. В это время за дверью участник говорит тренеру о тех недостатках, которые может назвать группа. Они возвращаются, тот кто выходил, рассказывает свои предположения, если он чего-то не называет, группа говорит ему об этом. Обсуждая недостатки другого в тренинге, участники пытаются ему помочь, но этим самым они помогают и себе выйти за внутренние и внешние рамки. Зачастую при выполнении этого упражнения участники отходят от заданной инструкции и начинают говорить друг другу комплементы. Это лишний раз доказывает, что людям трудно выйти за рамки. На этапе выхода из напряжения проводится упражнение «Верю-не верю», целью которого является снятие напряжения, возникшего на предыдущем этапе. Участники встают в круг. В центре ведущий, его задача – убедительно сказать комплемент любому человеку из группы; если человек поверил – он встает на место ведущего. Этап рефлексии.
Тренинг был проведен в студенческой группе. На основе наших наблюдений и наблюдений участников, можно сделать вывод, что в некоторой степени им удается преодолевать эти рамки.
Пухова А.М.
ПГПУ, г.Пермь.
- «Влияние неполной семьи на развитие личности ребенка (половозрастной аспект)».
- Особенности наблюдения за внутренним миром людей с ограниченными возможностями (на примере ранней юности)
- Межиндивидуальная вариативность когнитивных характеристик
- Влияние компьютерной игры на личность подростка.
- Исследование смыслового будущего в процессе профессионального самоопределения на этапе выбора профессии
- Особенности самовосприятия тревожности женщинами в период беременности
- Опыт проведения социально-психологического тренинга в педколлективе
- Особенности личности интеллектуально одаренных и творчески одаренных младших подростков.
- Психологическая карта города перми: звенья ассоциативных связей.
- Эмоциональные особенности онкологических больных
- Развитие самосознания и формирование самооценки в дошкольном возрасте
- Изучение феноменологии страха в дошкольном возрасте.
- Психологическая карта города перми: исследование ментальных конструкций.
- Предварительные результаты изучения макиавеллизма в структуре интегральной индивидуальности
- Представления школьников о психологе
- Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе: взгляд современной студенческой молодежи
- Динамика нервно-психического развития недоношенных детей дома ребенка.
- К проблеме исследования взаимосвязи временного поведенческого диапозона и уровня интернальности у руководителей российских предприятий
- Возможности применения концепции метаиндивидуального мира в психологии труда.
- Особености личности студентов, которые занимаются в театре.
- Механизм проекции и восприятие кино участником кинотерапии.
- Выявление субъективно значимых ценностей у современной молодежи.
- Влияние психолога на формирование здоровой, всесторонне и гармонично развитой личности как гаранта здорового общества. Проект «катарсис».
- Медиа-психология: практические заметки.
- Психологический аспект рекламы: воздействие телерекламы на психику человека.
- Креативность в структуре личности менеджеров.
- Психологическая защита и ее особенности
- Межиндивидуальная вариативность свойств темперамента.
- Эгоизм и эгоцентризм: особенности феноменов.
- Исследование влияния метода "спринг–эластика" на эмоциональную сферу личности.
- Адаптационная программа.
- Репрезентативные системы, психосемантический аспект.
- Особенности личности управленцев разного уровня
- Соотношение понятий «ценности» и «смысл жизни»
- «Карусель самоуправления»
- Взаимосвязь креативности и самооценки дошкольников в зависимости от типа воспитания.
- Формы агрессии и социальная адаптация
- Проблема изучения влияния безработицы на человека
- "Проблема искаженного имиджа факультета психологии среди других факультетов пгпу и других вузов г.Перми".
- Опыт работы с негативными высказываниями (на примере тренинга в группе с историей)
- Агрессия в управлении: плюсы и минусы.
- Психологические особенности семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
- Участие в деятельности студенческого научного общества как способ самореализации личности студента.
- Особенности восприятия семьи несовершеннолетними осужденными
- Динамика развития индивидуального стиля педагогической деятельности
- Проблема отношений «терапевт - клиент» в психотерапевтическом процессе
- Особенности каузальной атрибуции девиантных и недевиантных подростков с учётом уровня субъективного контроля
- Связь ценностей и смысложизненных ориентаций.
- Междисциплинарный спецкурс «психология и технология научного творчества студентов»
- Взаимосвязь эмпатии и личностных особенностей старшеклассников
- Особенности внимания и их взаимосвязь со свойствами интегральной индивидуальности детей 5-6 лет с заиканием.
- Готовность семьи к школьному обучению ребенка.
- Два аспекта нарциссизма личности: самолюбие и самопознание
- Психологический анализ стресса и его влияния на эффективность деятельности
- Взаимосвязь агрессивности с эмоциональной и мотивационной сферами в подростковом возрасте.
- Диагностика эффективности действующей системы мотивации персонала
- Взаимосвязь социометрического статуса и межличностных характеристик подростка.
- Психологические особенности личности педагога-фасилитатора
- Содержание