"Проблема искаженного имиджа факультета психологии среди других факультетов пгпу и других вузов г.Перми".
Имидж - это умение управлять вниманием собеседника или группы с целью оказания нужного впечатления и умения передать смысл, а смысл является способом вхождения людей в систему социальных отношений. Он позволяет передать информацию о человеке, об его установках (личностных, профессиональных), а также о планах и деяниях.
Вышеуказанное определение сопоставимо и с факультетом психологии, но сегодня существует следующая проблема: проблема искаженного имиджа факультета психологии среди других факультетов ПГПУ и других ВУЗов г.Перми.
Данная проблема ведет к снижению мотивации обучения на факультете психологии как уже обучающихся студентов, так и абитуриентов.
Имидж факультета психологии включает следующие образы студентов-психологов:
"Кошка в белых перчатках" - возникает при нарушении процедуры психо-диагностического обследования, т.е. проведения методики на группе испытуемых (других факультетов ПГПУ) без последующего предоставления обратной связи.
"Психолог всё знает" или "видит насквозь" - данный образ берет своё начало из веры людей в оккультные науки и приравнивание психолога к этой категории людей.
Данная проблема ведет к ситуации непринятия факультета психологии другими факультетами и ВУЗами, что в свою очередь влечет за собой потерю контактов с ними.
В сложившейся ситуации возможна система следующих мероприятий направленных на решение данной проблемы, что частично уже осуществляется на факультете психологии, в частности АП, проводимая студентами-психологами с факультетом ПИМНО, филологическим и факультетом социальной педагогики.
Сотрудничество со школами районов Парковый и Заостровка.
Научные и практические встречи с другими факультетами по проведению круглых столов и встреч, направленных на обмен знаниями и практическим опытом.
Выход на ВУЗы г. Перми с подобными программами, с целью налаживания межвузовских контактов и повышения уровня психологических знаний.
Налаживание со школами контактов, выходящих за рамки запланированной учебной практики.
Для контроля за проведением мероприятий направленных на психологическое просвещение и получение навыков психологического общения других факультетов и ВУЗов возможно создание анкеты, что позволит сравнить результаты проведения программы до и после. Проведение подобной анкеты возможно и на факультете психологии среди студентов с целью сравнения реального и идеального образов психолога и факультета психологии.
Таким образом проблема искаженного восприятия факультета психологии имеет место и весьма актуальна на сегодняшний день, но при поэтапном проведении программы возможно изменение восприятия образа факультета психологии ПГПУ.
Пичкалева М.Ю.
ПГПУ, гПермь
- «Влияние неполной семьи на развитие личности ребенка (половозрастной аспект)».
- Особенности наблюдения за внутренним миром людей с ограниченными возможностями (на примере ранней юности)
- Межиндивидуальная вариативность когнитивных характеристик
- Влияние компьютерной игры на личность подростка.
- Исследование смыслового будущего в процессе профессионального самоопределения на этапе выбора профессии
- Особенности самовосприятия тревожности женщинами в период беременности
- Опыт проведения социально-психологического тренинга в педколлективе
- Особенности личности интеллектуально одаренных и творчески одаренных младших подростков.
- Психологическая карта города перми: звенья ассоциативных связей.
- Эмоциональные особенности онкологических больных
- Развитие самосознания и формирование самооценки в дошкольном возрасте
- Изучение феноменологии страха в дошкольном возрасте.
- Психологическая карта города перми: исследование ментальных конструкций.
- Предварительные результаты изучения макиавеллизма в структуре интегральной индивидуальности
- Представления школьников о психологе
- Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе: взгляд современной студенческой молодежи
- Динамика нервно-психического развития недоношенных детей дома ребенка.
- К проблеме исследования взаимосвязи временного поведенческого диапозона и уровня интернальности у руководителей российских предприятий
- Возможности применения концепции метаиндивидуального мира в психологии труда.
- Особености личности студентов, которые занимаются в театре.
- Механизм проекции и восприятие кино участником кинотерапии.
- Выявление субъективно значимых ценностей у современной молодежи.
- Влияние психолога на формирование здоровой, всесторонне и гармонично развитой личности как гаранта здорового общества. Проект «катарсис».
- Медиа-психология: практические заметки.
- Психологический аспект рекламы: воздействие телерекламы на психику человека.
- Креативность в структуре личности менеджеров.
- Психологическая защита и ее особенности
- Межиндивидуальная вариативность свойств темперамента.
- Эгоизм и эгоцентризм: особенности феноменов.
- Исследование влияния метода "спринг–эластика" на эмоциональную сферу личности.
- Адаптационная программа.
- Репрезентативные системы, психосемантический аспект.
- Особенности личности управленцев разного уровня
- Соотношение понятий «ценности» и «смысл жизни»
- «Карусель самоуправления»
- Взаимосвязь креативности и самооценки дошкольников в зависимости от типа воспитания.
- Формы агрессии и социальная адаптация
- Проблема изучения влияния безработицы на человека
- "Проблема искаженного имиджа факультета психологии среди других факультетов пгпу и других вузов г.Перми".
- Опыт работы с негативными высказываниями (на примере тренинга в группе с историей)
- Агрессия в управлении: плюсы и минусы.
- Психологические особенности семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
- Участие в деятельности студенческого научного общества как способ самореализации личности студента.
- Особенности восприятия семьи несовершеннолетними осужденными
- Динамика развития индивидуального стиля педагогической деятельности
- Проблема отношений «терапевт - клиент» в психотерапевтическом процессе
- Особенности каузальной атрибуции девиантных и недевиантных подростков с учётом уровня субъективного контроля
- Связь ценностей и смысложизненных ориентаций.
- Междисциплинарный спецкурс «психология и технология научного творчества студентов»
- Взаимосвязь эмпатии и личностных особенностей старшеклассников
- Особенности внимания и их взаимосвязь со свойствами интегральной индивидуальности детей 5-6 лет с заиканием.
- Готовность семьи к школьному обучению ребенка.
- Два аспекта нарциссизма личности: самолюбие и самопознание
- Психологический анализ стресса и его влияния на эффективность деятельности
- Взаимосвязь агрессивности с эмоциональной и мотивационной сферами в подростковом возрасте.
- Диагностика эффективности действующей системы мотивации персонала
- Взаимосвязь социометрического статуса и межличностных характеристик подростка.
- Психологические особенности личности педагога-фасилитатора
- Содержание