logo
Книги / Сборник Янпис 2003

"Проблема искаженного имиджа факультета психологии среди других факультетов пгпу и других вузов г.Перми".

Имидж - это умение управлять вниманием собеседника или группы с целью оказания нужного впечатления и умения передать смысл, а смысл является способом вхождения людей в систему социальных отношений. Он позволяет передать информацию о человеке, об его установках (личностных, профессиональных), а также о планах и деяниях.

Вышеуказанное определение сопоставимо и с факультетом психологии, но сегодня существует следующая проблема: проблема искаженного имиджа факультета психологии среди других факультетов ПГПУ и других ВУЗов г.Перми.

Данная проблема ведет к снижению мотивации обучения на факультете психологии как уже обучающихся студентов, так и абитуриентов.

Имидж факультета психологии включает следующие образы студентов-психологов:

"Кошка в белых перчатках" - возникает при нарушении процедуры психо-диагностического обследования, т.е. проведения методики на группе испытуемых (других факультетов ПГПУ) без последующего предоставления обратной связи.

"Психолог всё знает" или "видит насквозь" - данный образ берет своё начало из веры людей в оккультные науки и приравнивание психолога к этой категории людей.

Данная проблема ведет к ситуации непринятия факультета психологии другими факультетами и ВУЗами, что в свою очередь влечет за собой потерю контактов с ними.

В сложившейся ситуации возможна система следующих мероприятий направленных на решение данной проблемы, что частично уже осуществляется на факультете психологии, в частности АП, проводимая студентами-психологами с факультетом ПИМНО, филологическим и факультетом социальной педагогики.

Сотрудничество со школами районов Парковый и Заостровка.

Научные и практические встречи с другими факультетами по проведению круглых столов и встреч, направленных на обмен знаниями и практическим опытом.

Выход на ВУЗы г. Перми с подобными программами, с целью налаживания межвузовских контактов и повышения уровня психологических знаний.

Налаживание со школами контактов, выходящих за рамки запланированной учебной практики.

Для контроля за проведением мероприятий направленных на психологическое просвещение и получение навыков психологического общения других факультетов и ВУЗов возможно создание анкеты, что позволит сравнить результаты проведения программы до и после. Проведение подобной анкеты возможно и на факультете психологии среди студентов с целью сравнения реального и идеального образов психолога и факультета психологии.

Таким образом проблема искаженного восприятия факультета психологии имеет место и весьма актуальна на сегодняшний день, но при поэтапном проведении программы возможно изменение восприятия образа факультета психологии ПГПУ.

Пичкалева М.Ю.

ПГПУ, гПермь