Влияние компьютерной игры на личность подростка.
В настоящее время компьютерные игры приобретают все большую популярность, особенно в подростковой среде. Многие школьники могут часами сидеть за компьютером, осваивая все новые уровни игры. Родители и учителя обеспокоены таким положением вещей: как отражается такая увлеченность на физическом и психическом здоровье подростков?
На этот вопрос существует множество, зачастую противоречивых, мнений. С физиологией все обстоит просто. Никто не отрицает того, что «компьтеризация» свободного времени подростков может приводить к таким соматическим нарушениям, как снижение остроты зрения, быстрая утомляемость, искривление позвоночникам и т.д. В плане психике же мнения исследователей расходятся. Одни специалисты указывают, что при большой увлеченности подростка компьютерными играми у него происходит сужение круга интересов, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Но исследования показали, что введение компьютерных игр в структуру увлечений изменяет предпочтение альтернативных видов досуговой активности и их интенсивность лишь на несколько недель; еще один результат этих исследований – у игроков в компьютерные игры, по сравнению способности их сверстниками, наблюдается более адаптивное социальное поведение.
В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований – проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных способности ней правонарушений. Некоторые производители и психологи утверждают, что не существует никаких доказательств пагубного воздействия игр на детей, и что игра наоборот – разрядка накопившейся агрессии. Другие специалисты уверены в обратном. Они считают, что человек, переигравший в агрессивные игры, «обязательно возьмет оружие и пойдет убивать прохожих».
Погружение в игровую среду сказывается и на образе себя. Исследования показали, что подростки, увлеченные компьютерными играми, имеют неадекватную, завышенную самооценку, считая, что в жизни они могут столько же, сколько и в игре – успех кружит им голову. Однако есть мнение, что игра предоставляет юному пользователю более широкие возможности для тестирования его способностей, что ведет к лучшему осознанию собственных преимуществ и ограничений.
Мы же предполагаем провести исследование подростков (7-8 класс), разделив их на группы: «сильно увлеченные» (играют более 3 часов в день 3-4 раза в неделю), «увлеченные» (по 2-3 часа 2-3 раза в неделю), «играющие» (от 1 до 2 часов 1-2 раза в неделю) и «неиграющие». Такое разделение связано способности тем, что нами выдвинута гипотеза о том, что влияние компьютерных игр на различные стороны личности будет связано со степенью увлеченности ими и интенсивностью их использования. Предполагается изучение социальной адаптированности (шкала социально-психологической адаптированности), агрессии (опросник Басса-Дарки), склонности к риску (опросник Шмелева), самооценки (методика Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан), а затем сравнение показателей по этим категориям между представителями вышеперечисленных групп. Мы считаем, что благодаря такому разделению на группы нам удастся найти компромисс между столь противоречивыми мнения по поводу влияния компьютерных игр на психику подростков.
Белова Д.Е.
РГППУ, г.Екатеринбург
- «Влияние неполной семьи на развитие личности ребенка (половозрастной аспект)».
- Особенности наблюдения за внутренним миром людей с ограниченными возможностями (на примере ранней юности)
- Межиндивидуальная вариативность когнитивных характеристик
- Влияние компьютерной игры на личность подростка.
- Исследование смыслового будущего в процессе профессионального самоопределения на этапе выбора профессии
- Особенности самовосприятия тревожности женщинами в период беременности
- Опыт проведения социально-психологического тренинга в педколлективе
- Особенности личности интеллектуально одаренных и творчески одаренных младших подростков.
- Психологическая карта города перми: звенья ассоциативных связей.
- Эмоциональные особенности онкологических больных
- Развитие самосознания и формирование самооценки в дошкольном возрасте
- Изучение феноменологии страха в дошкольном возрасте.
- Психологическая карта города перми: исследование ментальных конструкций.
- Предварительные результаты изучения макиавеллизма в структуре интегральной индивидуальности
- Представления школьников о психологе
- Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе: взгляд современной студенческой молодежи
- Динамика нервно-психического развития недоношенных детей дома ребенка.
- К проблеме исследования взаимосвязи временного поведенческого диапозона и уровня интернальности у руководителей российских предприятий
- Возможности применения концепции метаиндивидуального мира в психологии труда.
- Особености личности студентов, которые занимаются в театре.
- Механизм проекции и восприятие кино участником кинотерапии.
- Выявление субъективно значимых ценностей у современной молодежи.
- Влияние психолога на формирование здоровой, всесторонне и гармонично развитой личности как гаранта здорового общества. Проект «катарсис».
- Медиа-психология: практические заметки.
- Психологический аспект рекламы: воздействие телерекламы на психику человека.
- Креативность в структуре личности менеджеров.
- Психологическая защита и ее особенности
- Межиндивидуальная вариативность свойств темперамента.
- Эгоизм и эгоцентризм: особенности феноменов.
- Исследование влияния метода "спринг–эластика" на эмоциональную сферу личности.
- Адаптационная программа.
- Репрезентативные системы, психосемантический аспект.
- Особенности личности управленцев разного уровня
- Соотношение понятий «ценности» и «смысл жизни»
- «Карусель самоуправления»
- Взаимосвязь креативности и самооценки дошкольников в зависимости от типа воспитания.
- Формы агрессии и социальная адаптация
- Проблема изучения влияния безработицы на человека
- "Проблема искаженного имиджа факультета психологии среди других факультетов пгпу и других вузов г.Перми".
- Опыт работы с негативными высказываниями (на примере тренинга в группе с историей)
- Агрессия в управлении: плюсы и минусы.
- Психологические особенности семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
- Участие в деятельности студенческого научного общества как способ самореализации личности студента.
- Особенности восприятия семьи несовершеннолетними осужденными
- Динамика развития индивидуального стиля педагогической деятельности
- Проблема отношений «терапевт - клиент» в психотерапевтическом процессе
- Особенности каузальной атрибуции девиантных и недевиантных подростков с учётом уровня субъективного контроля
- Связь ценностей и смысложизненных ориентаций.
- Междисциплинарный спецкурс «психология и технология научного творчества студентов»
- Взаимосвязь эмпатии и личностных особенностей старшеклассников
- Особенности внимания и их взаимосвязь со свойствами интегральной индивидуальности детей 5-6 лет с заиканием.
- Готовность семьи к школьному обучению ребенка.
- Два аспекта нарциссизма личности: самолюбие и самопознание
- Психологический анализ стресса и его влияния на эффективность деятельности
- Взаимосвязь агрессивности с эмоциональной и мотивационной сферами в подростковом возрасте.
- Диагностика эффективности действующей системы мотивации персонала
- Взаимосвязь социометрического статуса и межличностных характеристик подростка.
- Психологические особенности личности педагога-фасилитатора
- Содержание